Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии

Опубликовано на портале: 26-12-2010
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 97. № 5. С. 75-79. 
21–24 октября 2008 г. в Москве состоялся III Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: пути взаимодействия». Его организаторами были Институт социологии и Институт социально-политических исследований РАН, соорганизаторами – Государственный университет – Высшая школа экономики и Российское общество социологов. В рамках съезда прошло более 130-ти заседаний по 20 сессиям, 36 секциям, 28 круглым столам. Публикуем тезисы докладов и сообщений сотрудников Левада-Центра на этом съезде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Summary [статья]
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 89. № 3. С. 116-117. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Summary [статья]
Опубликовано на портале: 26-12-2010
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 97. № 5. С. 118-119. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2012
Вера Владимировна Зверева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 110. № 4. С. 97-112. 
В 2000-е гг. для российских и украинских пользователей медиа Интернет стал актуальным пространством социальных взаимодействий и привилегированным местом для гражданских дискуссий. Исследователи пишут о том, что Интернет компенсирует слабость публичной сферы, в то же время, не являясь ее полным аналогом.  (Так, в этой среде нет иерархии важного и тривиального, нет особого статуса у рационального и аргументированного обсуждения, но есть яростные бои «всех со всеми», эмоции уравнены с логикой, а политически и социально значимое – с фотографиями домашних любимцев и спамом). Социальные сети и блоги (например, «В Контакте», «Живой журнал», «ХайБлоггер») предоставляют пользователям удобные пространства, где они могут выразить свои мысли, поделиться чувствами и найти себе единомышленников. Каким образом в Интернете веб-пользователи устанавливают отношение к противоречивым событиям советской истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 89. № 3. С. 67-115. 
I.        Методический комментарий к разделу "Информация"II.       Настроения, мнения и оценки населения
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2010
Леонид Александрович Ашкинази, Мария Львовна Гайнер, Алла Кузнецова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 34-43. 
Язык Интернета частично является обычным письменным языком (выкладывание «бумажных» текстов), а частично – приближенным к устному языком форумов, блогов, гостевых книг и т. п. В Интернете легко реализуются связи между текстом, картинками и мелодиями, и эти связи также могут быть объектом изучения. Но на данном этапе φвторы статьи использовали в качестве материала для анализа только тексты и в одном случае – картинки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2012
Анна Григорьевна Качкаева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 107. № 1. С. 63-86. 
Статья посвящена созданию экранных образов лидеров новой России в 2000-е годы, ключевым событиям в которых эти образы проявляются наиболее ярко, технике телевизионной пропаганды. Особое внимание уделено конкретным жанрам, созданным специально для первых лиц страны и внедренным в культурную и историческую традицию пред- и постсоветской России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-11-2006
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 1 (67). С. 17-27. 
Предмет статьи - не сама конструкция идентификации россиянина и не содержательный состав значений, которые в эту конструкцию входят. Автора в первую очередь интересуют институциональные механизмы поддержания и воспроизводства коллективной идентичности российского социума, прежде всего, работа масс-медиа, а также перемены, которые произошли в их деятельности и составе. Иными словами, речь в статье идет об уровнях (рамках) идентификации и формах (каналах) коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2006
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 2 (76). С. 22-29. 
Предмет анализа в данной статье — динамика оценок медиа их реципиентами. Вместе с тем автор обобщает сдвиги в функциональной организации самих коммуникативных каналов. Основной проблемой в статье является феномен усредняющей массовизации (гомогенизации) на обоих этих уровнях социума — и коммуникаторов, и коммуникантов, механизмы этого процесса, его социальная цена и последствия. Отдельные аспекты перечисленного уже рассматривались автором в предыдущих публикациях, задача этой статьи — систематизировать и осмыслить имеющийся, в немалой степени уже опубликованный эмпирический материал.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2011
Александр Аркадьевич Сидоренко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 46-52. 
В ближайшее десятилетие Интернет станет наиболее важным новым фактором, оказывающим влияние на общественную политическуюситуацию в России. Пока и общество, и государство только осваиваются с новой технологией, пробуя новые и старые механизмы для связимежду собой. Государство пытается навязать виртуальной сфере элементы контроля, однако не всегда удачно. Сама виртуальная среда высту-пает весьма агрессивной, но при этом креативной средой, в которой создаются и разрушаются гражданские и протогражданские образования.Подверженное манипуляциям, с весьма низкой культурой сетевого общения, информационное пространство Интернета заставляет многиханалитиков задуматься:способно ли оно внести изменения в социальный и политический строй государства или, как и другие сферы, будет взято под контроль государством.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Павел Андреевич Лебедев Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 91. № 5. С. 48-54. 
Когда в современной содиологии заходит речь о молодежи, стиле ее жизни, внимание исследова­телей нередко привлекают локальные субкультуры, отличающиеся от большинства. Интересно, что со­циологи вообще связывают свой интерес к молоде­жи с проблематичностью ее поведения и самоопре­деления. Иными словами, к изучению молодеж­ной среды они чаще обращаются в той ситуации, когда что-то идет "не так", когда ценности молодых входят в противоречие с общепринятыми ценнос­тями и в различной степени остроты встает вопрос о перспективах воспроизводства общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2006
Любовь Фридриховна Борусяк Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 3 (71). С. 65-71. 
Интерактивные опросы, проводимые телевидением, не репрезентативны, в отличие от традиционных социологических опросов. Однако эти опросы сами по себе представляются автору интересным объектом изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2011
Володымыр Кулык Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 75-86. 
Языковая политика как согласование интересов языковых групп общества неизбежно исходит из соотнесения каждого человека – сколько бы языков он ни знал и ни употреблял в различных практиках – с одним главным для него языком, который делает его членом определенной языковой группы, чьи размеры и притязания базируются, таким образом, на постулируемом желании ее членов употреблять прежде всего этот язык (многие государства признают подобное желание как право). Автор статьи пытается оценить целесообразность выбора языковой идентичности или практики в качестве критерия такого соотнесения, исходя из влияния этих факторов на отношение к языковой ситуации и языковой политике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 5 (79). С. 58-66. 
Автор пытается ответить на следующие вопросы: Каковы критерии деятельности изданий и журналистов, которые обеспечивают успех и популярность? Каково культурное наполнение, которое вкладывается в понятие "успешность предприятия", ключевую для рынка?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Алексей Юрьевич Зудин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 89. № 3. С. 9-20. 
Ситуация в российском массовом сознании описывается преимущественно в терминах разо­чарования в новых образцах, их девальвации и традиционализации. По этому поводу сказано уже очень много и со многим можно согласить­ся. Тем не менее возникает ряд вопросов. Ис­черпывает ли понятие "традиционализация" все перемены, которые произошли в массовом со­знании? Каков реальный статус политических инноваций (новых институтов и ценностей)? Что происходит с самой "традицией"? К настоя­щему времени накоплено достаточно данных, характеризующих основные тенденции в разви­тии массовых политических представлений. На этой основе можно попытаться определить, в какой мере "модернизационные" и традициона­листские концепты организуют массовое поли­тическое сознание в нескольких ключевых об­ластях.
ресурс содержит прикрепленный файл