Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Антон Вячеславович Бурлов, Галия Галеевна Татарова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 5-64. 
Приводятся результаты пилотажного исследования "Образ культурного человека в менталитете студенчества", обосновывается использование метода неоконченных предложений для изучения образа "культурный человек" как социального стереотипа. Анализируются результаты проверки гипотезы - существуют ли типы образа культурного человека и, если да, то какие. Рассматривается образ культурного человека в контексте национального характера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Василий Николаевич Переверзев Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 118-128. 
В статье обсуждаются содержательные положения логической теории коммуникации. В качестве наиболее значимых для понимания механизмов коммуникации выделены четыре отношения: обозначение, предикация, формализация, интерпретация. Предложена металогическая экспликация терминов: «символ», «информационное сообщение», «знание», «информация», «коммуникация», «общение». Рассмотрены основные элементы логико-семантической модели коммуникации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-11-2011
Анна Геннадьевна Смирнова Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 111-126. 
В статье анализируется значимость механизмов межличностного и межгруппового восприятия, а именно, идентификации, эмпатии, сравнения, атрибуции и рефлексии в процессе познания угрозы в международных отношениях. Теоретическую основу исследования составляет определение угрозы в качестве разновидности субъект-субъектных отношений. Восприятие угрозы рассматривается как процесс социального познания. При этом субъектом данного процесса выступают государства, осуществляющие познание посредством представляющих их на международной арене государственных деятелей, которые разделяют политическую идентичность страны. Познание завершается конструированием пары соответствующих друг другу образов государств, которых связывают отношения, построенные на основе угрозы. Теоретические выводы подкрепляются результатами эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей восприятия Россией и США угрозы, которую может представлять Северная Корея, обладающая ядерным оружием.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2004
Вадим Маркович Розин Общественные науки и современность. 1997.  № 3. С. 44-54. 
Автор признает, что увлечение мистикой и эзотеризмом – общая черта нашего времени, хотя в разных странах интерес к ним различный. В России интерес обусловлен рядом культурных и исторических особенностей. К таким особенностям в статье отнесены символизм и эзотеризм русского менталитета, а также гипертрофированность естественнонаучных и технических представлений. К тому же российское общество находится в нестабильном состоянии, что способствует реанимации культурных начал прошлого. В статье ставится вопрос о том, в какой степени распространение мистических и эзотерических учений, практик и влияний обусловлено работой СМИ, намечаются принципы работы по оздоровлению ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2005
Н.Б. Кириллова Общественные науки и современность. 2005.  № 5. С. 155-165. 
Автор пытается проанализировать связь медиакультуры, этого нового типа культуры информационной эпохи, и мифов. При всем том, что современный человек мнит себя рациональным существом, его представления об окружающем мире, на уровне "бессознательного", носят мифологический характер. Автор исследует мифы как коммуникативную систему, как инструмент власти, анализирует мифотворчество в прессе, кинематографе, на телевидении, а также виртуальные мифы в реальности новой России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2009
Наталья Васильевна Зубаревич Общественные науки и современность. 2009.  № 1. С. 38-53. 
Автор анализирует проблемы регионального неравенства в современной России, выделяя ее экономические и социальные стороны. Исследуются различные способы преодоления регионального неравенства. Рассматриваются такие позиции, как региональные различия в занятости и доходах, количественных и качественных характеристиках населения. Выделяются условия, при которых возможно смягчить региональное неравенство.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-12-2010
Роман Николаевич Абрамов Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 4.
Рецензия на книгу: Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 416 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-05-2006
Социологические исследования. 1997.  № 9. С. 156. 
Представлены результаты опроса Фонда "Общественное мнение" на тему: московская аудитория журнала "Деньги".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-11-2012
Владимир Альбертович Филимонов Диалог со временем. 2010.  № 30. С. 223-235. 
В рамках схоларных исследований последних лет четко обозначилось проблемное поле, связанное с межличностными коммуникациями внутри научной школы и за ее пределами. Значимый сегмент этого поля — изучение различных аспектов линии учитель–ученик. Наша задача — уяснить характер взаимоотношений выдающегося русского историка Н.И. Кареева (1850–1931), в пору зарождения его интереса к исторической науке, с «первым самостоятельным русским исследователем в области древнегреческой истории» Михаилом Семеновичем Куторгой (1809–1886).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2006
Елена Ивановна Кравченко Социологические исследования. 1993.  № 2. С. 117-131. 
Вниманию читателей предлагаются фрагменты из книги Э. Гоффмана «Мужчина и женщина в рекламе», откомментированные Е.И.Кравченко. Необходимость в комментариях возникла вследствие невозможности снабдить перевод фотографиями и рисунками, которые опубликованы в книге. По мнению Гоффмана, в рекламной продукции взаимоотношения между мужчиной и женщиной, взрослыми и детьми упрощаются до уровня «ритуальных идиом». Таким образом, рекламодатели выдают потребителю общепризнанную версию социального мира и взаимоотношений в нем, то есть подсказывают, чего ждут от вас окружающие в более или менее типичной ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2008
Ольга Геннадьевна Ечевская Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 96-107. 
Дискуссии о современном состоянии российского общества и направлениях его изменений затрагивают самые разные фрагменты и события социальной реальности. В контексте данной статьи наиболее интересными представляются размышления о возрастающей роли потребления в структурировании социальной жизни вообще, и в организации культурного (и) коммуникационного пространства в особенности. Современное российское потребление, имеющее особую историю, непростое прошлое и связанные с этим специфические черты, встраивается в глобальное культурное пространство, становится частью мирового рынка, и приобретает черты того, что в социологической литературе принято называть «обществом потребления»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Н.В. Гришина Общественные науки и современность. 1997.  № 5. С. 87-96. 
Автор считает, что проблематика «нечестной игры» в какой-то мере выпала из сферы научных исследований по причине ее очевидной этической окраски. С одной стороны, практическая психология, акцентируя технологические аспекты успешного взаимодействия, отбрасывает этические компоненты «за ненадобностью». С другой стороны, ученые обходят стороной разработку инструментария «нечестной игры» поскольку он может быть использован во вред. Автор обеспокоена тем, что распространяемые приемы обучения взятые вне этического контекста сводят коммуникацию к техникам манипуляторства, формируя в человеке исключительно прагматическое или враждебное отношение к окружающему.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 3-15. 
Взаимодействия людей и технологий, новейших медиасистем все больше проблематизируются, изменяя привычные модусы власти и инструментальностии усиливая потребность в новых онтологических измерениях, чувствительных к“тотальному медиаокружению” человека и его восприятию материального мира. В культурных исследованиях и теории медиа рефлексия опирается на интуиции, возникшие гораздо ранее, скорее как предвосхищение альтернативы.Сегодня они отчетливо проговариваются в общем контексте постгуманизма,пересматривающего и корректирующего традиционные антропоцентрические парадигмы, создавая новые условия для социологических практик.Онтологически ориентированные подходы представлены “новым позитивизмом” Б.Латура, “постгерменевтикой” Х.У.Гумбрехта, “информационным материализмом” Ф.Киттлера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2011
Александр Аркадьевич Сидоренко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 46-52. 
В ближайшее десятилетие Интернет станет наиболее важным новым фактором, оказывающим влияние на общественную политическуюситуацию в России. Пока и общество, и государство только осваиваются с новой технологией, пробуя новые и старые механизмы для связимежду собой. Государство пытается навязать виртуальной сфере элементы контроля, однако не всегда удачно. Сама виртуальная среда высту-пает весьма агрессивной, но при этом креативной средой, в которой создаются и разрушаются гражданские и протогражданские образования.Подверженное манипуляциям, с весьма низкой культурой сетевого общения, информационное пространство Интернета заставляет многиханалитиков задуматься:способно ли оно внести изменения в социальный и политический строй государства или, как и другие сферы, будет взято под контроль государством.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2011
Михаил Александрович Клупт Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 16-22. 
Рассматриваются  проблемы,  вызванные  широким  распространением  совмещения  научной деятельности  по  совместительству  при  одновременном  сокращении  численности  штатных исследователей в современной России. Анализируется влияние феномена «науки по совместительству» на методологию и методы исследования, конфликт габитусов ученого и менеджера, различная роль явного и неявного знания в их деятельности. Предлагаются возможные меры  по  усилению  позитивных  и  ослаблению  негативных  эффектов,  вызванных  широким распространением научной деятельности как совместительства.
ресурс содержит прикрепленный файл