Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Светлана Каимовна Шайхитдинова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 139-142. 
Доктор философских наук С.К. Шайхитдинова рассказывает о книге, которая предлагает исследователям и практикам концептуальный и методический аппарат анализа и использования гражданских коммуникаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-07-2007
Михаил Юрьевич Мартынов Социологические исследования. 2006.  № 12. С. 119-121. 
Автор обращает внимание на то, что предмет и задачи такой учебной дисциплины как социология массовых коммуникаций до сих пор не определены, хотя она и введена в образовательный стандарт по специальности «Связи с общественностью». В качестве первого шага к исправлению ситуации в статье предлагается разделение предметов таких нетождественных дисциплин, как «социология массовых коммуникаций» и «теория массовых коммуникаций».
Опубликовано на портале: 25-06-2012
Зинаида Васильевна Васильева Антропологический форум. 2010.  № 13. С. 177-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2011
Михаил Иванович Ненашев Социологические исследования. 2011.  № 1. С. 109-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2005
Валерий Павлович Терин Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 25-31. 
В статье анализируются методологические принципы исследований средств массовых коммуникаций. Выделяются неовеберианский, неомарксистский и неодюркгеймианский подходы. Рассматриваются особенности методологии феноменологической социологии применительно к анализу СМИ. В частности, исследуются такие понятия, как «публика», «информационное общество» и др. Прослеживаются изменения в направлениях исследований рассматриваемой сферы на протяжении ХХ в., анализируется опыт зарубежных исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2006
Ульяна Петровна Мартынова Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 132-134. 
Автор считает, что в нашей стране лишь немногие агентства при планировании и оценке медиа-плана оперируют основными показателями, принятыми в мировой практике. В статье подробно описываются показатели, используемые в практике социологов рекламного агентства «Медиа Артс». Речь идет о показателях, описывающих аудиторию СМИ, показателях, описывающих конкретный медиа-план, а также об индексах эффективности СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Евгения Андреевна Медведева Социологические исследования. 1994.  № 11. С. 59-67. 
В курсе рассматривается феномен информации и особенности информационных коммуникаций, характеризуются информационные ресурсы и информационные технологии, дается представление об основных направлениях информационной культуры. В его основу положены информационный, исторический и системно-деятельностный подходы. Курс «Информационная культура» раскрывает как общие, так и прикладные вопросы, характерные для отраслевых информационных систем. Они освещаются с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также мировых достижений в этой области. Учебный материал направлен на формирование широты и всесторонности представлений об информационных процессах в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-03-2013
Нина Сергеевна Цинцадзе Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 353-363. 
В статье представлен анализ точек зрения современников на демографические и экологические аспекты аграрного кризиса в черноземных и нечерноземных губерниях Европейской России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Марина Николаевна Макарова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 64-70. 
В статье рассматриваются проблемы формирования имиджа органов внутренних дел на региональном уровне. Анализируются результаты социологического опроса населения г. Ижевска о восприятии органов МВД и экспертного интервью.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Ольга Николаевна Аксенова Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 142-143. 
Сравниваются предпочтения учащихся школ, студентов вузов и учащихся ПТУ и техникумов в отношении просмотра ими общественно-политических телепередач. Исследование проведено в 2002 г. в городе Воронеж (руководитель - кандидат исторических наук Е.Ю. Красова). Метод сбора данных - анкетный опрос (N=200). Некоторые результаты: 1. Доля аполитичной молодежи наиболее значительна среди учащихся ПТУ (57,5%) и техникумов (42,5%). 2. Из новостных передач молодежь отдает наибольшее предпочтение программе "Время" (ОРТ) (55%). 3. Только у 12,5% респондентов просмотр политических программ не вызывают никаких чувств, среди 43,%% респондентов эти программы вызывают интерес, у 29% - рождают чувства тревоги и неуверенности в будущем, у 21% - пробуждают надежды на будущее.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2011
Сергей Геннадьевич Давыдов, Анатолий Валентинович Стожаров Социологические исследования. 2011.  № 1. С. 102-108. 
Дается описание исследований медиапространства Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, приводится анализ бюджета времени населения, уделяемого средствам массовой коммуникации, медиапотребления в сегментах телевидения и печатных изданий, а также аудиторий окружных и местных электронных и печатных масс-медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-05-2006
Григорий Григорьевич Заиграев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 33-41. 
В статье представлены результаты изучения особенностей российских моделей потребления некоммерческого алкоголя. Приводятся данные исследования 75 типичных российских семей, которое было частью сравнительного исследования, проведенного в 2001 г. под эгидой Международного центра алкогольной политики среди сельского населения 7 стран мира. Наиболее характерными чертами культуры потребления алкоголя в России называются преимущественное потребление крепких спиртных напитков, разовый их прием в больших дозах, пониженное внимание к закуске, изначальное стремление к сильному опьянению, наличие множества питейных традиций и обычаев, превращающих распитие спиртного в неотъемлемой элемент образа жизни. Кроме того, отмечается, что за последние 1,5-2 десятилетия возрастает алкоголизация практически всех групп сельского населения России, что представляет вполне реальную опасность спаивания сельского населения. Среди причин обострения алкогольной ситуации, согласно данным исследования, особое место занимает государственная алкогольная политика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Олег Афанасьевич Кобелев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 125-128. 
В центре внимания автора статьи - анализ предпосылок для развития в России электронной коммерции. Под последней понимается технология совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. Однако новые технологии совершения коммерческих операций породили и новые проблемы социальной сферы, связанные с реализацией этих технологий: электронные деньги, систему налогообложения операций электронной коммерции, систему лицензирования и сертификации в области электронной коммерции, защиту интеллектуальной собственности. Это приводит к тому, что социально-правовые моменты, имеющие отношение к электронной коммерции, переплетаются с общественной моралью как формой регулирования норм поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2003
Татьяна Захаровна Козлова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 17-32. 
Приводится разработанная классификация ответов на восемь открытых вопросов анкеты для изучения солидарности рабочих. Открытые вопросы касались состояния дел на предприятии, причин конфликтов, разрешения этих конфликтов, определения респондентами социальной справедливости, политической ориентации рабочих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Наталья Николаевна Седова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 3(79). С. 124-128. 
Последнее десятилетие стало временем возрождения в России корпоративных изданий — аналогов прежних заводских многотиражек. Катализатором развития корпоративных СМИ (КСМИ) оказался приход в Россию иностранных компаний с их корпоративной культурой, неотъемлемым элементом которой являются развитые внутрикорпоративные коммуникации. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой эффективности корпоративных СМИ при достижении самых разных долгосрочных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл