Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 24-01-2011
Павел Андреевич Лебедев Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 91. № 5. С. 48-54. 
Когда в современной содиологии заходит речь о молодежи, стиле ее жизни, внимание исследова­телей нередко привлекают локальные субкультуры, отличающиеся от большинства. Интересно, что со­циологи вообще связывают свой интерес к молоде­жи с проблематичностью ее поведения и самоопре­деления. Иными словами, к изучению молодеж­ной среды они чаще обращаются в той ситуации, когда что-то идет "не так", когда ценности молодых входят в противоречие с общепринятыми ценнос­тями и в различной степени остроты встает вопрос о перспективах воспроизводства общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Джером Оменте Медиа-альманах. 2004.  № 2-3.
В этой статье говорится об отношение американцев к печатным и электронным новостным СМИ, как оно все время меняется. Недавние события перед войной в Ираке и после нее; этические неурядицы в новостных СМИ; связанные с новыми технологиями и Интернетом фундаментальные изменения в том, как люди получают новости, делятся информацией и обсуждают события, - все это значительным образом повлияло на восприятие и оценку публикой СМИ, на доверие к ним.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Владимир Николаевич Титов Социологические исследования. 2003.  № 11. С. 41-50. 
Если в представлениях населения принимающей страны и представителей иммигрантских общин социальные образы друг друга имеют эмоционально нейтральный и безоценочный характер, взаимодействие между этими двумя группами населения упрощаются и тяготеют к бесконфликтности. В России это пока не происходит, поскольку СМИ, информируя читателей о реальных проблемах адаптации мигрантов (особенно выходцев из Закавказья, Средней и Юго-Восточной Азии), используют «стигматизационные» характеристики – определения, изначально исключающие приезжих из числа «нормальных» социальных партнеров, с которыми возможно симметричное взаимодействие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Михаил Ю. Лихобабин Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 94-102. 
В своей статье автор рассматривает принципы формирования социально-этичной рекламы как одной из форм массовой коммуникации. Подчеркивается важность принципов глобальности и общественного участия в решении данной проблемы. Одновременно в статье выдвигается проблема создания международного комплекса критериев оценки этичности рекламы. В Приложении к статье автор предлагает сформулированный им комплекс «принципов этичности рекламы» и «индекс этической корректности», применимые для анализа рекламной деятельности, осуществляемого государственными и общественными советами по рекламе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-05-2006
Татьяна Павловна Рукавишникова Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 26-31. 
В тексте приводятся результаты социологического исследования неформальных коммуникаций – тем, наиболее часто обсуждаемых в семейном или дружеском кругу (1994 г.). Показано, что политическая реформа и рыночные трансформации не устранили непонимание и недоверие населения России к действиям властей. Более того, разрыв между ними продолжает расти: все большее количество респондентов (порядка 80%), отторгаемых от процессов реформ, осуждает замкнувшиеся на своих внутренних проблемах властные элиты с позиций морали, этики поведения и обвиняет их в эрозии нравственных устоев жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184. 
Основываясь на международном опыте и стандартах, авторы предпринимают попытку проанализировать развитие PR-образования в Украине. Обсуждаются проблемы концептуального и субъективного (корпоративного) характера, связанные с развитием PR как сферы практики и как дисциплины в рамках профессионального образования, а также перспективы преодоления данных проблем и достижения современных стандартов профессионального тренинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2007
А.В. Шариков Социологические исследования. 2006.  № 10. С. 95-103. 
Главным образом, автор рассматривает путь, который государственное телевидение прошло от авторитарной, но социально ответственной модели до высокой степени либерализации с последующим откатом к слабому авторитаризму. В статье уделено внимание и истории частного телевидения, а также эволюции коммерческих интересов, связанных с телевидением.
Опубликовано на портале: 25-03-2006
Н.С. Ро Социологические исследования. 2001.  № 3. С. 64-73. 
Статья посвящена анализу того влияния, которое информационные технологии по мере своего развития оказывают на формы существования и деятельности организаций. Автор считает наиболее важными вопросы об устойчивости новых организационных форм, о перспективах их развития, о преимуществах и недостатках новых организаций с точки зрения конкурентоспособности, о ресурсах персонала, о влиянии новых технологий на отношения в организации, о выборе технологии и темпах ее диффузии в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-03-2008
Александра Абдрехимова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 114-121. 
Возникновение новых форм досуга в мегаполисе есть проявление изменчивой и динамичной городской реальности. Это одна из самых интересных и востребованных тем для социологического исследования. Изучение того, как преобразуются и трансформируются досуговые предпочтения городской молодежи, выявление современных практик отдыха, понимание значимости молодежной культуры и внимание к ней — важная ступень познания социокультурных изменений городского пространства. В статье осуществлена попытка анализа такого нового явления для Санкт-Петербурга, как ди-джей-бар. Особое социальное пространство подобных заведений позволяет говорить о том, что основным товаром, потребляемым в их стенах, является коммуникация. На сегодняшний день ди-джей-бары стали такой же неотъемлемой частью Петербурга, как мосты и острова, памятники и дворцы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Денис Олегович Стребков Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 31. С. 135-161. 
На примере опроса русскоязычных электронных фрилансеров в статье рассмотрены преимущества и недостатки онлайн-опросов. В частности, показано, как они позволяют повысить качество эмпирических данных, предоставляя дополнительные возможности как исследователям, так и респондентам. Выделены также недостатки онлайн-опросов: систе­матические ошибки выборки, получение недостоверной информации, технические и коммуникативные сбои.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2006
Любовь Фридриховна Борусяк Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 3 (71). С. 65-71. 
Интерактивные опросы, проводимые телевидением, не репрезентативны, в отличие от традиционных социологических опросов. Однако эти опросы сами по себе представляются автору интересным объектом изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Г.Л. Смолян, Г.М. Зараковский Общественные науки и современность. 1997.  № 5. С. 35-43. 
Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) – это защищенность людей от манипуляционных и провокационных воздействий, способных изменить их психическое состояние и индивидуальное мировосприятие, – считают авторы статьи. Основная угроза ИПБ, как правило, исходит от корпоративных или чьих-либо персональных намерений изменить общественное мнение в своих интересах. Существует не менее восьми неблагоприятных, потенциально опасных для граждан и их групп факторов информационного риска: неполная или ложная информация, ее избыток или искаженное продуцирование, недостаточный учет психологического настроя ее потребителей и т.д. Поскольку гарантом социальных прав населения, включая право на ИПБ, выступает государство, именно на нем лежит особая политическая ответственность по предотвращению и противостоянию угрозам психическому и нравственному здоровью общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Christiano Herman
Перев.: Олег Стрекаль, Андрей Анатольевич Зотов (ориг.: Русский) Социологические исследования. 1998.  № 2. С. 67-78. 
Автор статьи поднимает вопрос о проблемах наступления информационного общества в мире, и в частности в США и Германии. Раскрываются основные требования к формированию информационного общества, предъявляемые странами «Большой семерки». Показаны слабые организационные стороны этого вопроса, а также негативные социальные последствия для общества внедрения на глобальном уровне новых информационных и коммуникационных технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-03-2013
Дмитрий Анатольевич Добровольский Диалог со временем. 2012.  № 39. С. 285-294. 
Отношения Древней Руси и степи являются одним из важнейших «мест памяти» в российской истории. Историография Нового времени диктует восприятие этих отношений как однозначного противостояния. Однако с точки зрения современников ситуация была более сложной. Изучение характеристик и функций, приписываемых половцам в летописных текстах, позволяет увидеть многоплановость и неоднозначность русско-половецких отношений XI–XII вв.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Дж. Фиск
Телевидение и популярная культура зачастую находились на периферии внимания теории постмодернизма. Значительные усилия были направлены на изучение сути разрыва с модернизмом в области «утонченных» искусств, особенно в архитектуре, изобразительном искусстве и литературе. Не так давно Делез активно писал о кино. Однако из ведущих теоретиков постмодернизма только Бодрийяр обращался непосредственно к средствам массовой коммуникации и популярной культуре. Поэтому представления именно этого автора о постмодернизме будут обсуждены в данной работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него