Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Владимир Иванович Гуваков, Алексей Васильевич Панов Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 28-39. 
Статья представляет собой попытку разобраться в том, в каких отношениях находятся власть и бизнес в пространстве субполитики, на уровне индивидуального стиля жизни человека. Эти плоскости становится крайне важным предметом исследования для понимания характеристик власти и бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-03-2008
Татьяна Дмитриевна Венедиктова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 122-132. 
В статье рассматривается одно из проявлений внутренней связи между становлением (на рубеже XIX—XX вв.) социальных структур общества потребления и художественных структур модернизма. В частности, имажизм как одно из самых влиятельных авангардистских направлений в американской поэзии (с ним связаны имена Э. Паунда, У.К. Уильямса, У. Стивенса и др.) культивирует интерес к "вещности" образа и в то же время — его внутреннюю дробность, подвижность, энергетический потенциал, способность предстать для читателя как событие (мини-драма) восприятия. Эстетика остро зримых поверхностей и крепящихся к ним, бесконечно пластичных желаний "революционизирует" язык поэзии. Блестящий успех этого эксперимента свидетельствует косвенно о более широких сдвигах — в структурах воображаемого и строе культурных коммуникаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Александр Викторович Федоров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 87-94. 
Статья 17 Конвенции ООН по правам ребенка гласит: "Способствовать тому, чтобы масс-медиа распространяли информацию о социальной и культурной помощи детям, поощрять развитие соответствующих рекомендаций для предохранения ребенка от информационных материалов приносящих вред его благополучию". Многие западные страны стремятся соблюдать это требование. Для показа фильмов и телепередач, содержащих сцены насилия, отводится позднее вечернее и ночное время, платные кабельные или спутниковые каналы сопровождают демонстрацию экранной продукции специальными значками возрастных ограничений и возможностью их блокирования от несанкционированного просмотра детьми младшего возраста. А как обстоят дела в нашей стране?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-07-2005
Ирина Анатольевна Бутенко Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 138-141. 
Данная статья является рецензией на книгу Эрика Лора "Национализация Российской империи" (Lohr E. Nationalizing the Russian Empire: the Campaign Against Enemy Aliens During World War I. Cambridge, Mass.; L.: Harvard University Press; Russian Research Centre Studies. 2003. No. XI), посвященной официальной политике России во время Первой мировой войны в отношении к подданных и выходцев из стран, воюющих с Россией. Рецензент размышляет над тем, как государство решает свои экономические проблемы за счет тех, кто, по его мнению, является "не совсем" гражданами; как оно делит население на друзей и врагов и соответственно с ними поступает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2004
Владимир Иванович Русинов Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 12-18. 
Преобразования в политической системе российского общества 1990-х гг. позволили наполнить общественные отношения новым реальным содержанием в виде различных институтов современной демократии. Это, прежде всего, касается передачи всей полноты власти его единственному носителю – многонациональному российскому народу. Кроме того, получили развитие и другие институты демократии, сопутствующие властеобразующим, одному из которых - праву граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (далее по тексту обобщенно "право на публичные мероприятия") - посвящено настоящее исследование. Основное внимание уделяется раскрытию правового содержания данного демократического института, поскольку сегодня, именно, от понимания гражданами России его правовой сути зависит его наполнение цивилизованным (в рамках мировых стандартов) правовым содержанием и обеспечение реальных механизмов его реализации всеми субъектами политических процессов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Даниил Борисович Дондурей Общественные науки и современность. 2003.  № 4. С. 166-172. 
В своем интервью кандидат философских наук, главный редактор журнала “Искусство кино” Даниил Дондурей развивает свою концепцию роли творческой интеллигенции, фактически контролирующей основные СМИ, в деле модернизации страны. Самим реформаторам, по его мнению, присущ подход к преобразованиям с позиций социально-экономического и политического агрегирования, не учитывающей того, что они имеют дело с живыми людьми, обитающими не только в эмпирическом мире, но и в мифологическом пространстве. И, включая телевизор, человек погружается в особый мир, но этот мир, создаваемый работниками ТВ, в определенной степени превратный. Ответственность за превратность данного мира автор возлагает прежде всего на творческую интеллигенцию, создающую телевизионный продукт, ибо свобода творчества в России практически неограничена и интеллигенция приобрела право на интерпретацию реальности. Реализуя это право в соответствии со своим трагическим мировосприятием, интеллигенция транслирует массам такую мифологизированную картину мира, которая не только не способствует задачам модернизации, но, напротив, препятствует им.
Опубликовано на портале: 29-03-2013
Ольга Юрьевна Солодянкина Диалог со временем. 2012.  № 39. С. 334-346. 
Цель статьи – сравнить впечатления о России двух британских гувернанток, трудившихся в нашей стране с интервалом почти в сто лет (в 1730-е и 1820-е), выяснить, что было устойчиво-стереотипным в восприятии России у лиц одного профессионального круга, а что зависело от личных качеств (образовательного ценза, готовности к восприятию нового, любознательности и т.п.) самой иностранки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2004
Александр Иванович Лучанкин Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 12-18. 
Общество таково, как оно представляется, воображается его агентами. Различие идей, убеждений, верований и образцов достойной человека жизни - условие всяческой напряженности и борьбы между людьми за ресурсы ("капиталы") - политические, экономические, социальные, символические. Словом, конфликты на всех уровнях общественной жизни также неизбежны, как неизбежен приход весны и лета, как неизбежны русские вопросы: что делать и кто виноват? Понять конфликт, будучи объективным наблюдателем, не просто: здесь проживание (и переживание), сама позиция участника или наблюдателя может стать постконфликтной, реанимируя вроде бы поутихшие страсти. Поэтому принципиально важна конфликтная лексика, те существительные, глаголы и прилагательные, которые применяются наблюдателем (претендующим на анализ) для описания события, случившегося на Октябрьской площади 14 апреля.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Юлия Геннадьевна Лидерман Медиа-альманах. 1999.  № 10-11.
Поводом для этой статьи послужило значительное телевизионное время и успех так называемых «юмористических передач»: «Городок», «ОСП», «Каламбур», «Доктор Угол», «Маски-шоу», «СВ». Чем же обуславливается необычайный зрительский успех передач такого рода? В этой статье говорится о история сатиры и ее главного прибежище — эстраде. В условиях идеологической ангажированности слова официального, статус анекдота, юмористических эстрадных жанров, юмора вообще был чрезвычайно высок. По причине давления власти юмор приобретал особую ценность, как основное и почти единственное выражение свободы. Причем, интересно, что изменив код повествования и маркировав его как юмористический, автор, кроме всего прочего, получал возможность протащить в сообщение иные ценности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Степан Васильевич Львов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 21-31. 
Сопоставление данных массовых опросов и контент-анализа содержания российских СМИ доказывает наличие пропасти между запросами общества и тематикой масс-медиа. Средства массовой информации актуализируют проблемы, которые не рассматриваются большинством граждан как насущные, и, наоборот, СМИ не поднимают в своих материалах те вопросы, которые граждане считают актуальными. Несоответствие «информационного профиля» СМИ запросам общества создает отчужденность между институтами общества и гражданским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-02-2003
Александр Павлович Павлов
Путем анализа определений как самой социальной коммуникации, так и близких к ней понятий (коммуникативный порядок, коммуникативные отношения и т.д.) доказывается положение о том, что природа любого общества коммуникативна по существу. Рассматриваются концепции социальной коммуникации Н. Лумана, Д. Белла, А. Тоффлера и др. Автор приходит к выводу о том, что современные эпистемы являются продуктом работы людей, которые стремятся заявить свое символическое право генерировать знание для всех, экспансировать свои дискурсы, свое мировосприятие. Из статьи следует, что в современном мире происходит борьба разных групп за утверждение своего привилегированного статуса в структуре коммуникативного порядка, а общество (прежде всего западного типа, к которому автор относит и Россию) представляет собой огромный дискуссионный клуб и одновременно рынок идей, представлений, впечатлений, дискурсов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Юлия Лукашина Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 78-83. 
Руководство крупнейших российских предприятий автомобилестроения представило свой план по выходу из кризиса, модернизации и повышению конкурентоспособности. Если его реализация будет иметь не менее привлекательный вид, чем сам план, то представители других отраслей смогут воспользоваться опытом автопрома.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Сергей Владимирович Туманов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 54-81. 
Статья посвящена актуальной сегодня теме взаимоотношений жителей Москвы и Подмосковья. Опираясь на результаты серии экспертных интервью автор резюмирует, что в спектре проблем, характерных для этих отношений, самой острой является транспортная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Николай Картозия Медиа-альманах. 2003.  № 3.
Cтатья посвящена рассмотрению понятия "infotainment" применительно к отечественному телевидению. Автор всесторонне анализирует программу Л. Парфенова "Намедни" как пример информационно-развлекательного тележанра.
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Наталия Кирилловна Иконникова Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 116-121. 
Курс предполагает знакомство слушателей с необходимыми навыками поведения в ситуации контакта с "иной" культурой, а также некоторыми теоретическими аспектами коммуникации. Автор опирается, главным образом, на работы западных ученых. Освещается содержание следующих тем курса: 1) межкультурное общение: особенности и типичные трудности, 2) механизм межкультурной коммуникации, 3) две стратегии межкультурного общения: инструментальная и развивающая, 4) различия культур и связанные с ними трудности в межкультурном общении, 5) культурный шок и возможности его преодоления, 6) возможности достижения взаимопонимания в межкультурном общении; личность-посредник.
ресурс содержит прикрепленный файл