Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 27-03-2008
Антонина Корнеева Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 153-159. 
В данной статье в качестве способа установления коммуникации науки и общества рассматриваются создание научно-популярных фильмов. Научно-популярное кино — это научная информация, закодированная на языке образов, который занимает центральное место в современной коммуникации. Научно-популярное кино — необычный продукт для науки, для его создания и успешного функционирования исследователям необходимо изучить значительное число вопросов либо привлечь к сотрудничеству профессионалов из сфер искусства и журналистики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Ольга Белохвостова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 160-166. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-12-2004
Е. Кольцова Журнал социологии и социальной антропологии. 1999.  Т. 2. № 3. С. 84-101. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2011
Юрий Михайлович Плюснин, О.А. Богатырёва, О.Е. Биченкова Вопросы психологии. 1993.  № 2. С. 106-116. 
Цельюданных исследований являлось изучение реального повседневного  поведения детей и организация социальных взаимодействий в группе детского сада в связи с проблемами социализации и  социальной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Данная работа является продолжением ранее начатого изучения поведения детей раннего возраста в ясельных группах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-08-2007
Анна Михайловна Сосновская Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. VII. № 3. С. 116-138. 
В статье на базе интервью с журналистами — нашими современниками анализируется профессиональная субкультура в период с 1949 по 1999 гг. Определяются формальные нормы функционирования данного института, формальные передвижения внутри профессии, а также выявляются неформальные практики и стратегии компенсации отсутствия требуемых структурой данных. Практики рассматриваются в период трансформации общества. Неформальные практики в журналистской среде в советское время выходят на главные позиции во время перестройки и затем формируются новые практики, оппозиционные этим, эксоппозиционным, на следующем этапе, постперестройки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2010
Николас Коро, главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) группы компаний «Реланд»: «Бренд-менеджер не должен быть "гуманистом"» Бренд-менеджер — человек, который обязан и имеет возможность поверить в одушевление того продукта, с которым он будет работать, относиться к нему как к живому персонажу. Но при этом не быть стопроцентным «гуманистом» — профессия бренд-менеджера обязывает к бизнес-цинизму в отношении той покупательской среды, для которой будет создаваться бренд.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 21-12-2007
Ирина Александровна Мальковская Социологические исследования. 2007.  № 2. С. 76-85. 
В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием "информационного общества", анализируется содержание понятий "коммуникация" и "интеракция". Рассматриваются подходы к коммуникативному обществу И. Валлерстайна, Ю. Хабермаса, Ж. Бодрийяра и М. Кастельса. Автор отмечает, что согласно Ж. Бодрийяру, массовая информация становится информацией для масс, при этом уже не происходит передачи содержательных идей. Сообщение, идея, истина предназначены для "избранных". Массам нужен погружающий в гипноз медиум, а также идол и симулякр. Социологи выражают озабоченнность обретением СМИ мощных технических возможностей манипулировать сознанием и поведением граждан. Обращается внимание на то, что интернет-технологии создают пространства "вневременья" с акцентом на настоящем и на внеисторическом существовании (с. 80).
Опубликовано на портале: 08-05-2006
Наталья Вадимовна Веселкова Социологические исследования. 2002.  № 8. С. 128-136. 
Цель представленной статьи – определить, как формируется образ профсоюза под влиянием прессы. Использовались как материалы интервью и наблюдений, так и материалы прессы (специализированных и массовых изданий). Выделяются четыре типа освещения деятельности профсоюзов со стороны прессы, рассматриваются образы-мифы профсоюзов, которые формирует пресса. Сравнивается освещение деятельности профсоюзов областной и городской прессой. Рассматривается вопрос о взаимодействии профсоюзов и прессы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Н.В. Гришина
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т. д.), представленные в сознании индивида соответствующими переживаниями. Конфликты этого вида в психологической литературе обозначаются как внутриличностные, личностные, внутренние, интрасубъектные, интраперсональные, наконец, как просто психологические. Все указанные понятия используются как синонимичные. Личностный конфликт представляет собой противостояние двух начал в душе человека, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу, направленную на его преодоление.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-03-2013
Константин Юрьевич Ерусалимский Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 100-128. 
Монография А. А. Зимина о российской публицистике середины XVI в. вызвала дискуссию в советской и мировой науке. Интерпретации жизни и сочинений И. С. Пересветова переустроили представления о зарождении публицистики в России и потребовали от дискутантов очертить свое понимание публицистики как таковой, ее места в общественной жизни прошлого и настоящего.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 213-221. 
Статья анализирует положение дел на украинском телевидении в период предвыборных кампаний (2005–2006). Речь идет о политической мобилизации на рынке средств массовой информации, консолидации унификационных семантических практик и либерализации политических дифференциаций. Однако, отмечает автор, последнее отнюдь не отражается в публичном дискурсе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-02-2007
Б.П. Красовский Социологические исследования. 2000.  № 2. С. 110-114. 
Автор длительное время работал "на телефоне", звонил в госорганизации от имени коммерческой, предлагал услуги, в которых абоненты не особенно нуждались, и при этом всегда был инициатором телефонного разговора. Соблюсти конфиденциальность было крайне сложно, учитывая, что вопросы решались на уровне руководства, разговаривать приходилось всегда с людьми с более высоким социальным статусом. При этом ни имя звонящего, ни название организации ничего не говорили абоненту и адресант сталкивался с феноменом предубежденности против незнакомца.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Нелли Александровна Романович Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 77-84. 
Рассматривается место и роль СМИ в современном российском обществе. Представлены материалы исследования, проведенного в 2004 г. в Воронеже Институтом общественного мнения "Квалитас" совместно с Центрально-Черноземным центром защиты прав СМИ. Опрашивались главные редакторы, их заместители, корреспонденты, заведующие отделами, ведущие различных программ, обозреватели и другие работники. Полученные результаты сопоставляются с данными опроса жителей Воронежа (не журналистов), проведенного в том же 2004 г. Сообщается, что в 2004 г. большинство опрошенных журналистов (57%) выразили мнение, что свобода слова в России отсутствует. В то же время большинство опрошенных жителей города (51%) - напротив, полагают, что в России существует свобода слова и, в частности, свобода печати. Высказывания журналистов об угрозе свободе слова сочли преувеличением 47% от числа опрошенных горожан. Определенная часть не журналистов (14%) даже согласилась с утверждением, что свобода печати ныне чрезмерна и переходит во вседозволенность. Представлены также высказывания журналистов о коллегиальности руководства СМИ, о проявлениях давленя на них со стороны местных властей. В ходе опроса журналистов ставился вопрос и о том, что для них окажется важнее в критической ситуации: профессиональный долг или чувство самосохранения? Опрошенные работники СМИ сетуют на "атомизацию" профессиональной деятельности, на то, что они "разучились принимать корпоративные решения", "разбежались по углам". В заключение автор констатирует, что журналистское сообщество становится все более политизированным и коммерционализированным, и коммерческие интересы диктуют основную линию поведения конкретного СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Лидия Матвеева Медиа-альманах. 2000.  № 5-6.
Мы продолжаем тему этнокультурной специфики восприятия коммуникативного сообщения в условиях интеграции информационного пространства на примере телекоммуникации. Речь пойдет об особенностях восприятия и оценки инокультурного коммуникативного продукта зрителями и создателями телевизионных рекламных коммуникативных сообщений, принадлежащими к славянской/русской культурной традиции. Рассмотрим некоторые особенности взаимодействия массовой и этнической культуры в картине мира субъекта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Лидия Матвеева Медиа-альманах. 2000.  № 3-4.
Насколько эффективна "международная" реклама? Как воспринимают русские рекламу, выполненную в рамках иной культуры? Поиску ответов на эти вопросы посвящена данная статья. Процессы урбанизации и интеграции информационного пространства, интенсивно протекающие в современном обществе, приводят к унификации культуры. Это выражается в разрушении исторически сложившихся норм поведения, отходе от культурных традиций, и в целом - в стандартизации ценностей. Имея неизмеримо большую свободу выбора ценностей и нормативов, человек не может традиционным способом отождествить себя с неким признанным образцом, получить социальное одобрение и подтверждение "Я"-концепции.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него