Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 02-03-2005
Лариса Агдасовна Бурганова, Петр Анатольевич Корнилов Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 56-63. 
Образ войны включен в образ мира и, в свою очередь распадается на множество субобразов. Мозаичный характер сообщений СМИ не обеспечивает целостности восприятия чеченского военного конфликта. Образы СМИ могут способствовать консолидации общества в период испытаний, но могут и усиливать процессы социальной дезинтеграции, выступать катализатором кризисных явлений. Общественное сознание нередко оказывается в плену мифов. Образы апеллируют к определенным социальным группам и пытаются программировать их поведение, нередко открыто предлагая определенный алгоритм действий. Необходимо больше знать об этом процессе, чтобы избежать манипулирования общественным сознанием.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2009
Мансур Зиннурович Ярмиев Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 67-72. 
В своем исследовании автор старается выяснить, во-первых, какова динамика употребления в российской прессе слов "бедность" и "богатство": увеличивается или уменьшается частота их употребления, с чем связано это уменьшение или увеличение. При этом учитывались также слова, производные от "бедности" и "богатства" и семантически с ними связанные (такие группы слов в статье назовем семантическими кластерами); для слова "бедность" это - "малоимущие", "нищие", "бомжи", "маргиналы", "люмпены", "деклассированные", для слова "богатство" - "богатый", "олигарх".) Во-вторых, представляется интересным выяснить, с какими социальными и социально-демографическими группами связывает пресса бедность и богатство, какие социальные и психологические характеристики она приписывает богатым и бедным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-05-2006
Ольга Викторовна Бойко Социологические исследования. 2002.  № 8. С. 120-128. 
Автор представляет контент-анализ статей двух центральных («Аргументы и факты» и «Комсомольская правда») и двух региональных газет («Саратов» и «Саратовские вести»). Отбирались статьи, в которых анализировались проблемы, связанные с деятельностью органов социальной защиты и профессиональной социальной работы. На первом этапе проводился количественный анализ. Были выделены проблемы-лидеры (бедность, охрана детства и наркомания), проблемы второй группы (молодежные, жилищные, занятости, инвалидности) и проблемы третьей группы (алкоголизм, гендер, самоубийства, проституция и т.д.). Представлены результаты анализа временной динамики популярности этих проблем в прессе, а также «профиль» анализируемых изданий. Предложена типология самих статей и объектов, представленных в статьях. Представлено краткое резюме количественного анализа. По результатам количественного анализа был проведен качественный анализ наиболее часто встречающихся в статьях социальных проблем: бедности, охраны детства и наркомании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2013
Андрей Анатольевич Зотов, Мария Владимировна Мисник Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 99-106. 
Рассматриваются перемены на телевидении, связанные с переходом России к информационному обществу, развитием кабельного и сетевого ТВ и появлением у региональных телерадиокомпаний возможностей охватывать вещанием широкую аудиторию. Изменится ли российское федеральное телевидение после принятия и вступления в силу закона "Об общественном телевидении и радио"?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2011
Володымыр Кулык Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 75-86. 
Языковая политика как согласование интересов языковых групп общества неизбежно исходит из соотнесения каждого человека – сколько бы языков он ни знал и ни употреблял в различных практиках – с одним главным для него языком, который делает его членом определенной языковой группы, чьи размеры и притязания базируются, таким образом, на постулируемом желании ее членов употреблять прежде всего этот язык (многие государства признают подобное желание как право). Автор статьи пытается оценить целесообразность выбора языковой идентичности или практики в качестве критерия такого соотнесения, исходя из влияния этих факторов на отношение к языковой ситуации и языковой политике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Ю. Наврузов Менеджмент в России и за рубежом. 2003.  № 6. С. 26-29. 
Многие менеджеры уверены в том, что общение может стать панацеей от всех бед их организаций: чем больше общения, тем меньше возникает проблем и тем быстрее они разрешаются. К счастью, они заблуждаются, и поэтому организации не превращаются в некое подобие информационно перегруженных центров ответов на всевозможные вопросы или хранилищ ненужной информации. Тем не менее, противоположная крайность также опасна: минимизация количества легализованных каналов коммуникации не уменьшает количество циркулирующей информации, а переводит ее в подводные формы, не говоря уже о качестве принимаемых решений. Запрет на использование некоторых из существующих в организациях коммуникационных каналов также не срабатывает — люди настойчиво ищут и находят альтернативные пути передачи и получения интересующей их информации, но отвлекают на это часть своих ресурсов. Налицо дилемма: много общения — это плохо, но и мало — также нехорошо. Как же найти ту золотую середину, которая устраивала бы и менеджеров и работников? Именно этому поиску посвящена данная работа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-11-2006
Леонид Александрович Седов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 1 (45). С. 32-35. 
Вполне естественно и не является большим откровением, что представления населения о партиях и кандидатах формируются главным образом через информацию и оценки событий, получаемые из СМИ и тиражируемые, в какой-то мере, «из уст в уста» в ходе увиденного, услышанного и прочитанного.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-07-2005
Юрий Николаевич Мазаев Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 106-115. 
В последнее время в ряде СМИ отмечается спад доверия граждан к работникам органов внутренних дел в связи с высоким уровнем коррупции. Автором проведено исследование, целью которого являлось выявление особенностей формирования позитивного общественного мнения о милиции, связанного с получением населением сведений о ее деятельности. Внимание акцентируется на рассмотрении роли специфических коммуникативных эффектов в формировании положительной оценки населением работы милиции. Согласно результатам исследования, в основе динамики позитивной составляющей оценки общественным мнением деятельности милиции лежит использование субъективно значимых обстоятельств, касающихся взаимодействия населения с ее сотрудниками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2009
Жаркын Жалиловна Шадыманова Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 78-80. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 5 (79). С. 58-66. 
Автор пытается ответить на следующие вопросы: Каковы критерии деятельности изданий и журналистов, которые обеспечивают успех и популярность? Каково культурное наполнение, которое вкладывается в понятие "успешность предприятия", ключевую для рынка?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2009
Анатолий Дмитриевич Еляков Социологические исследования. 2009.  № 7. С. 85-94. 
В статье обобщаются фактические данные, позволяющие оценить состояние современной России с точки зрения использования компьютерных технологий и перспектив приближения к информационному обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мануэль Кастельс, Эмма Киселева Мир России. 2000.  Т. 9. № 1. С. 23-51. 
Данная статья не является в строгом смысле статьей о России. Скорее, в работе представлена попытка применить аналитическую модель социальной структуры информационной эпохи к российской действительности конца XX в. Как и в случае с любой другой моделью, было бы наивно ожидать полного совпадения российской реальности и предлагаемой теоретической конструкции. Однако мы надеемся, что осмысление социальных тенденций в России с позиций данной модели даст возможность выработать некоторые плодотворные гипотезы для лучшего понимания эмпирических исследований, описывающих происходящее в стране. Следуя этому замыслу, мы будем прибегать к иллюстрации своих аргументов данными эмпирических наблюдений. Тем не менее это ни в коей мере не следует рассматривать как претензию на исчерпывающий анализ социальных, технологических, экономических, культурных, и политических трендов России. Безусловно, даже предельно сжатый эмпирический анализ столь широкого круга вопросов исследования современной России может стать объемной монографией. Мы надеемся, что аналитический подход, предложенный в работе, способен внести свой вклад в такое исследование.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-11-2006
Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 20. № 8. С. 58-61. 
Статья представляет интервью с Гией Топчишвили - президентом Global Advertising. Затрагиваются вопросы и проблемы русскоязычного медийного рынка и рекламы в США.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2013
Анна Александровна Серых Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 278-291. 
Статья посвящена исследованию характера межпоколенческой коммуникации в научном сообществе российских историков конца XIX – первой трети XX вв. Определены формы коммуникации историков разных поколений, «учителей» и «учеников», значение «связи» и «разрыва» поколений в научном сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Марина Константиновна Раскладкина Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 128-133. 
Интернет как новое системное средство массовой коммуникации привлекает внимание исследователей в различных областях знаний и отраслях науки – философии, социологии, психологии, культурологии, теории и практики коммуникации и других. Между тем недостаточное внимания уделяется его медийному сегменту, то есть сетевым СМИ. Типологические основы классификации, применяемые для анализа традиционных СМИ, не в полной мере отвечают характеристикам этих «новых медиа». Законы их развития и функционирования требуют изучения Интернет как системного продукта, оказывающего влияние на все аспекты коммуникативного процесса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него