Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 09-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
Содержание работы «Сетевое сообщество социологов: основные характеристики участников и формы взаимодействия» посвящено изучению - исследованию научного сетевого сообщества. В настоящее время новые информационные технологии могут выступать: как объект изучения социальных наук и в том числе социологии; как источник получения информации по социальным наукам; как профессиональный инструмент исследователя; как технология презентации актуального социологического знания. В последние годы в России ИКТ начинают выступать группообразующим фактором социально-профессиональных сообществ, в том числе и сообщества социологов. Проблема сетевых сообществ недостаточно исследована в России, абсолютное большинство работ посвящено проблемам виртуальной реальности, психологии виртуального общения и Интернет-зависимости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-09-2011
Татьяна Валерьевна Владимирова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 123-129. 
Переосмыслено значение понятия "информационная безопасность", обозначающего защиту от угроз для общества и его граждан, обусловленных развитием сетевых коммуникаций. Наличие компетенций, связанных с ориентацией в сети - важнейший способ обеспечения информационной безопасности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 167-178. 
Статья посвящена социологическим аспектам изучения феномена сетевых сообществ и представляет обзор литературы по сетевым сообществам. Излагается авторская идея смысла и содержания cyber-культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2006
А. В. Дмитриев Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 5-11. 
Автор комментария рассматривает вопрос об изучении системы неформальных коммуникаций (слухов) в теоретическом аспекте. Отталкиваясь от философских, психологических, политологических и коммуникативных определений данного феномена, он предлагает социологическую его типологию, основанную на изучении структуры слухов: источник происхождения – адресат – носитель (посредник) – пространственно-временные ограничители. Такой монодисциплинарный анализ, хотя отчасти и упрощает объект исследования, но дает адекватное представление о социальной роли подобного рода межличностного и межгруппового взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2006
В.В. Латынов Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 12-17. 
В тексте анализируются наиболее общие механизмы функционирования слухов; выделяются основные факторы-детерминанты, способствующие устойчивой потребности людей в подобных недостаточно проверенных сведеньях неизвестного происхождения, передаваемых в процессе межличностного общения. Таковыми выступают: а) наличие у индивида субъективного ощущения нехватки информации по волнующему его вопросу; б) значимость темы для данной аудитории; в) уровень тревожности субъекта (отдельного человека, малой группы, социума); г) целенаправленное, дезорганизующее воздействие СМИ, публикующих с той или иной целью неверифицированные сведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2007
Ирина Альбертовна Халий Социологические исследования. 2006.  № 10. С. 104-108. 
В статье рассматривается отношение населения Пермской области к гражданской активности в целом и к деятельности конкретных общественных организаций, определяется, какой образ гражданского общества формируется региональной и местной прессой. Отправная точка для исследования местных СМИ была установлена посредством проведения фокус-групп с представителями НПО, научного сообщества и структур власти.
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Роман Владимирович Черкасов Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 85-88. 
Приводятся результаты исследования, проведенного в марте 2005 г. в Омской области сотрудниками филиала ГУ ВНИИ МВД России по Западной Сибири (N=500) в целях изучения источников информирования населения о деятельности милиции. Выяснялись предпочтения читателей сообщений по правоохранительной тематике, а также то, как они оценивают степень объективности освещения в СМИ работы милиции. Как было установлено, самым массовым источником получения информации по правоохранительной тематике остается телевидение. Степень доверия наиболее высока в отношении передач Центрального телевидения о милиции: 25% респондентов считают ее достаточно правдивой. Газетным публикациям доверяют только 12% . Установлено, что среди регулярных получателей материалов о милиции к документальным источникам обращаются от 15 до 30% респондентов, к художественным - от 40 до 65%. Рассматриваются сложившиеся стереотипы общественного мнения в отношении милиции. .
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-09-2006
Евгений Петрович Тавокин Социологические исследования. 2005.  № 10. С. 100-106. 
Представлены результаты экспертного опроса, проведенного автором в июле-сентябре 2004 г. среди слушателей и курсантов Российской академии государственной службы при Президенте РФ для выявления эффективности СМИ в информационной поддержке реформ, проводимых органами государственной власти. Объем экспертной группы – 60 человек. Экспертам предлагалось, в частности, оценить, насколько полно СМИ проинформировали население о четырех реформах: пенсионной, административной, реформе ЖКХ и государственной службы. Выяснилось, что опрошенные в большинстве случаев оценивают полноту информирования по реформам как "слабую"; что же касается реформы госслужбы, то 51,7% экспертов считают, что граждане о ней "совсем не информированы". Причина этого, по мнению экспертов, прежде всего, связана с самими СМИ (почти половина опрошенных уверена, что СМИ выражают мнения не более чем 10% населения). Другая причина обусловлена низким интересом граждан к реформам ввиду их абстрактности и слабой ориентации на решение проблем населения. В заключении представлены выводы и предложения по проведению информационной политики, по улучшению взаимоотношений исполнительной власти с прессой и с населением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владимир Кулик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 185-201. 
В статье анализируются недостаточно изученной, но важный аспект идеологического влияния СМИ, а именно их роль в создании представлений о социальной нормальности и распространении «нормальностно-ориентированного» мировоззрения. Автор отличает нормальность от нормативности.  Норма рассматривается как отражение определенных культурных или идеологических ценностей, в то время как нормальное имеет значение именно из-за широкого распространения. Дискурсивная презентация определенных действий или убеждений в качестве нормальных в то же время конституирует их исполнителей как нормальных людей. Медийном дискурсе играет значимую роль как в определении пределов нормальности, так и в установлении приоритетов сохранения ее границ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2009
Роман Александрович Готлиб Социологические исследования. 2009.  № 2. С. 122-127. 
В статье обосновывается возрастание потребности знания иностранного языка российскими гражданами в условиях глобализации и освещаются проблемы повышения качества языкового образования в нашей стране.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Т. Шибутани
Не будет открытием, если сказать, что мышление может быть объектом всяческих спекуляций как в философии, так и в повседневной жизни. Дух часто представляется как нечто, не имеющее субстанции и противоположное телу с его физическими свойствами. Нередко разум рассматривается как что-то такое, что при случае борется с инстинктами за контроль над поведением. В прошлом столетии было сделано немало попыток локализовать рассудок в нервной системе, в мозгу или в другой части тела. Одной из многих точек зрения на природу человеческого духа является позиция психологов-бихевиористов, которые утверждают, что сознание и мышление являются формами деятельности. Очевидно, что человек, который думает, что-то делает, но весь вопрос в том, что же это такое, что он делает. Утверждается, что сознание есть форма коммуникации, что человек, который что-то осознает, по существу, дает самому сере показания — примерно так же, как он мог бы это делать, общаясь с кем-либо другим. Человеческое сознание рассматривается не столько как субстанция, сколько как форма поведения — прежде всего как форма неслышного лингвистического поведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Уте Штрауб Журнал исследований социальной политики. 2007.  Т. 5. № 1. С. 75-86. 
В данной статье анализируются образ социальной работы в Германии, а также связи с общественностью, осуществляемые социальными учреждениями и организациями. Особый акцент сделан на такой области социальных услуг, как работа с детьми и молодежью. Основываясь на выводах, полученных из собственных исследований и преподавательского опыта, автор настаивает на включении дисциплины «Связи с общественностью» в образовательную программу по социальной работе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-04-2005
Ирина Юрьевна Морозова Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 112-134. 
Введение в действие 1 июля 2003 г. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, сделал тему страхования одной из самых популярных как для прессы, так и для общественного мнения в целом. Каковы реальные представления и оценки нововведения в российском обществе, настроения которого отражают средства массовой информации? Ответу на этот вопрос посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-03-2003
Александр Павлович Павлов
Сущность социальной коммуникации составляют взаимодействия индивидов, обеспеченные стандартными паттернами. Важную роль в этом процессе играет социальная идентичность как свойство индивида. Рассматривается технология и принципы реализации повседневных взаимодействий членов социума.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Анна Сергеевна Дужникова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 238-251. 
В статье поднята проблема поведения пользователей в таком новом социальном поле как социальные ресурсы Интернета. Основные вопросы, которые были рассмотрены в статье, касаются вектора развития современных социальных сетей в России и их места в жизни россиян. Особое внимание автор уделил анализу типов поведения пользователей в сетях, выделив их на основе самостоятельно сконструированной модели, основанной на нескольких показателях. Материал опирается на данные количественного опроса общественного мнения.
ресурс содержит прикрепленный файл