Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Summary [статья]
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 89. № 3. С. 116-117. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-04-2003
Роман Николаевич Абрамов
Рецензия на многократно переиздававшуюся в России и на Западе книгу американского социального теоретика А. Тоффлера выстроена в манере временных сравнений. Футурологические прогнозы на конец ХХ века об изменениях основных социальных институтов, сделанные в начале 70-х годов ХХ века, сравниваются с реалиями начала XXI века.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2005
Татьяна Владимировна Шипунова Социологические исследования. 2002.  № 5. С. 67-75. 
Широкое обсуждение проблематики толерантности и ненасилия побуждает обратить особое внимание на те элементы насилия и агрессии, которые вплетены в культурный контекст нашей жизни, социально адаптированы и отчасти легитимированы. Вместе с тем от девиантных, криминальных феноменов их отделяет некая нормативная граница, которую порой нетрудно перейти. В качестве исходного пункта предлагается выделение трех типов социальной интеракции: совершение неявного и нерефлексируемого насильственного деяния; проявление агрессии, предшествующей и предопределяющей последующее насильственное деяние; имитация или демонстрация агрессии без последующего очевидного насильственного деяния, которая, однако, создает некий фон для развертывания интеракции между людьми и определяет характер их взаимоотношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-02-2003
Татьяна Викторовна Вергун Этнические проблемы современности. 1999.  № 5. С. 45-48. 
Рассматривается феномен этнокультурной маргинальности, в основе которого лежит разрыв пространственных, экономических, политических и культурно-бытовых связей индивидов и общностей с нормами социального целого. Анализируются основные направления исследований этого феномена как в отечественной, так и зарубежной науке. Для обозначения состояния маргинальности используется понятие "аномия", введенное в научный оборот Дюркгеймом. Этим понятием описывается маргинальный комплекс в сознании индивида, который основывается на разрыве социальных связей, а также на отсутствии самоидентификации личности с какой-либо определенной социальной общностью. В статье затрагивается проблема потенциальной конфликтности этномаргинальных групп, отмечается, что в настоящее время в межэтнических отношениях начинают преобладать гибкие методы, учитывающие системы ценностных ориентаций основных этносов и этномаргинальных групп.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2004
Ильдар Абдулович Рисмухамедов Проблемы теоретической социологии. 2003.  № 4.
В статье на примере исследовательской практики британской школы “культуральных исследований” (cultural studies) исследуются возможности применения (нео)марксистского концепта идеологии в области изучения средств массовой коммуникации (СМК) и популярной культуры. Автор рассматривает «культуральные исследования» 1970-1980-х годов с точки зрения их вклада в развитие (нео)марксистской проблематики идеологии. Указанная проблематика задавала рамку для конкретных исследований СМК и попкультуры, отличающихся, в свою очередь, высоким уровнем теоретической рефлексии. Как показано в статье, наиболее ценные результаты в области изучения СМК и популярной культуры были достигнуты за счет синтеза марксистского концепта идеологии, переосмысленного Л.Альтюссером, идеи гегемонии А.Грамши и постструктуралистской семиотики и теории дискурса. В статье проводится мысль о том, что отход более поздних «культуральных исследований» от (нео)марксистской проблематики идеологии оставляет незавершенным проект критического исследования сложных переплетений культурных практик и структур классового доминирования в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2011
Александра Яцык Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 201-203. 
Cоциологу работа Анны Новиковой может быть интересна как образец исследования, выполненного в рамках отечественной традиции изучения масс-медиа, с позиции  философско-описательной, как истории искусст. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2011
Александра Яцык Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 117-120. 
Работа барнаульской исследовательницы Анны Сидоровой посвящена практикам создания, популяризации и распространения современной русской литературы. В первой главе автор задается вопросом о воздействии современных массмедиа на эти практики. Она последовательно обсуждает проблемы, связанные с автором, текстом, каналами распространения и аудиторией в ситуации медиатизации. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-11-2012
Любовь Михайловна Макарова Диалог со временем. 2010.  № 30. С. 211-222. 
В рамках схоларных исследований последних лет четко обозначилось проблемное поле, связанное с межличностными коммуникациями внутри научной школы и за ее пределами. Значимый сегмент этого поля — изучение различных аспектов линии учитель–ученик. Наша задача — уяснить характер взаимоотношений выдающегося русского историка Н.И. Кареева (1850–1931), в пору зарождения его интереса к исторической науке, с «первым самостоятельным русским исследователем в области древнегреческой истории» Михаилом Семеновичем Куторгой (1809–1886).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-09-2006
Феликс Изосимович Шарков, Вера Ивановна Баранова Социологические исследования. 2005.  № 10. С. 106-110. 
В статье рассматриваются некоторые особенности проведения мониторингов по изучению воздействия СМИ на их аудиторию, которую авторы определяют как "устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их интересов и потребностей" (с. 106). По мнению авторов, методика систематического наблюдения за процессом воздействия СМИ на аудиторию, а также определения ее реакции на на эти воздействия пока не разработана. Ввиду того, что восприятие и оценка полученной от СМИ информации оказывается различной в разных социальных группах, авторы считают необходимым сочетание мониторинга с другими методами сбора денных. При характеристике этапов подготовки и проведения мониторинга воздействия СМИ внимание акцентируется на важности и ответственности этапа подбора экспертов. Рассмотрен перспективный метод сбора информации о просмотре передач исследуемыми зрителями путем добавления к традиционно используемым дневникам просмотра особой техники фиксации характеристик пользователя (устройств, при нажатии кнопок которых зритель вводит соответствующую информацию о себе). Основное внимание в статье уделено процедурным вопросам подготовки подобного мониторинга СМИ - сбор сведений для формирования выборки, конструирование панели исследования, контроль качества работы панели, установка датчиков у респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1999.  № 3. С. 3-9. 
У учителя возник конфликт с учеником или родителем. Директор, вынужденный вмешаться, занимает позицию «клиент всегда прав» и демонстративно встает на сторону ученика или родителя. После, поясняя учителю мотивы своего поведения, он старается убедить его: «Вы же профессионал! Поэтому вы должны...». Но учитель почему-то «не слышит» этих доводов, обижается... И конфликт между учеником и учителем перерастает в конфликт между учителем и директором. Как веси себя руководителю в подобной ситуации? Ответу на этот вопрос посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-05-2007
Александр Борисович Крутик, М.А. Горенбургов Социологические исследования. 1996.  № 10. С. 118-120. 
Структура бизнес-комуникаций – один из важнейших аспектов функционирования социума. Поскольку мы живем в открытой экономической системе с ярко выраженной тенденцией к самоорганизации, классический линейный подход к коммуникациям в бизнесе обречен на неуспех. В этой связи, считают авторы комментария, необходимо переходить к синергетической модели коммуникаций. Она рассматривает рынок как нелинейную структуру, управление которой, опираясь на информационные базы данных, имеет не бинарно-альтернативный, а адаптивный, многовариантный характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-07-2010
Марк Мазовер Пушкин. 2009.  № 1. С. 12-19. 
Рецензия на книги Брэдли Симпсона "Экономисты с пушками"; Дэвида Милна "Американский Распутин: Уолт Ростоу и вьетнамская война"; Бенджамина Коэна "Международная политическая экономия: интеллектуальная история"; Дэвида Аткинсона "В теории и на практике: Гарвардский центр международных отношений".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-03-2013
Александр Иванович Чепель Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 231-244. 
На основе документов российских архивов анализируются особенности взаимодействия между родственниками, разделѐнными шведско-русской границей, установленной по условиям Столбовского мира. Делается вывод, что родственные связи приграничного населения и двойственная политика приграничных властей способствовали нестабильности на границе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2013
Елена Борисовна Баринова Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 94-117. 

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Михаил Аскольдович Тарусин, Валерий Валерьевич Федоров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 4-20. 
Авторы материала фиксируют свое внимание на установлении представления россиян о роли и функциях СМИ в современной России. Сегодняшние россияне считают, что СМИ должны информировать, развлекать, анализировать, просвещать и к тому же еще зарабатывать деньги. Но главное – при всѐм этом формировать национальное культурное пространство, которое определяет смыслы общественного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл