Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 07-05-2006
Любовь Николаевна Цой Социологические исследования. 1997.  № 9. С. 103-112. 
Статья является ответом на статью В.С. Дудченко «Онтосинтез конфликта. К методологии исследования» (Социологические исследования. 1996. № 10). Выделяются четыре критических выпада в сторону конфликтологии и конфликтологов, сделанные В.С. Дудченко в своей статье: 1) нужна альтернатива существующим конфликтологическим программам в России, 2) конфликт перестал быть проблемой, 3) критика ряда конфликтологических программ (в которых описаны технологии борьбы за власть, манипулирования людьми), 4) конфликтологи порождают конфликты. На эти выпады и отвечает автор предлагаемой статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2005
Валерий Львович Доблаев Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 145-146. 
В социологии организаций понятие "коммуникация" используется для обозначения информационных связей и взаимодействия индивидов. Кроме того, выделяются горизонтальные, вертикальные и диагональные связи, которые структурируются властными отношениями. Одним из способов разрешения коммуникативных парадоксов бюрократических организаций в бизнесе является создание специальных коммуникативных образований, - структур, концентрирующихся вокруг менеджера-интегратора.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 43-53. 
В современном социуме, где среди множества концептуальных моделей преобладает понимание его как "информационного общества", успех принимаемых властью решений в существенной мере предопределяет качество информационного обеспечения. Поэтому научное изучение проблем, связанных с совершенствованием содержания, технологий, механизмов информационного обеспечения управленческой деятельности, с поиском его оптимальных форм в условиях реформирования общества приобретает первостепенное значение. Одной из важнейших проблем является поиск концептуальных основ коммуникативно- информационных отношений в системе "власть — СМИ — гражданское общество".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Александр Ильич Яровой Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 92-112. 
Статья посвящена анализу тенденции стимулирования институтами власти практики корпоративной социальной ответственности (КСО). Несмотря на противоречивость данной тенденции ввиду того, что КСО является частной инициативой, современные условия и накопленный опыт убедительно доказывают ее неизбежность. В статье даются ответы на вопросы о причинах такого положения вещей и о том, почему данная тенденция, набирая силу последние десять лет и в России и в ЕС, приводит к разным результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Галина Георгиевна Силласте Социологические исследования. 2004.  № 12. С. 95-102. 
Современные сельские школьники выступают в качестве первого поколения рыночной формации, отличаются локализованной средой межкоммуникативных связей, в которой роль СМИ многократно выше, чем в городской среде, а влияние традиций, обычаев, микросоциума значительно сильнее, чем в городской семье. Для ответа на вопрос, в какой мере телевидение способствует реализации жизненных планов сельской учащейся молодежи, автор обращается к анализу моделей поведения и жизненных стратегий, которые выбирают учащиеся после окончания сельской школы. Использовалась многоступенчатая выборка, районированная по методу квот, с применением гнездовой при опросах в сельских школах. Объем выборочной совокупности 2467 респондентов, из которых 106 экспертов и 2361 учащийся из двадцати регионов семи федеральных округов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-12-2010
А.М. Пивоваров Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 4.
В статье исследуются место и значение, которое занимает феномен внутриличностной коммуникации в социологической теории. Внутриличностная коммуникация рассматривается как непременный компонент любого уровня социальной коммуникации. Анализируются теоретические положения, представленные в работах М. Вебера, Дж. Мида, А. Шюца, Ю. Хабермаса, и показано, что в них сложилось собственное, достаточно ясно выраженное отношение к интраперсональным коммуникативным процессам и воображаемым интеракциям. Обосновывается позиция, в соответствии с которой социологический подход позволяет рассматривать вербальную осознанную внутреннюю коммуникацию личности, организованную по формам, аналогичным формам внешней социальной коммуникации, и обслуживающую рациональные действия индивидов, а также обмен этими действиями в ходе социального взаимодействия. Показано, какую роль играет анализ внутриличностной коммуникации в понимании рациональной мотивации действий социальных субъектов, а также какие особенности внутриличностной коммуникации являются существенными признаками для определения типа действия, совершаемого субъектом. Предложена авторская модель внутриличностной коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2013
Валерий Николаевич Бузин Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 93-98. 
Статья посвящена прогнозированию российского медиапространства: соотношению между интернетом и телевидением в обозримом будущем по степени востребованности как источника получения информации о происходящем в мире. Прогноз основан на анализе бюджетов свободного времени. Результаты анализа статистических данных позволяют утверждать, что телевидение ещё долгое время будет оставаться основой российского медиапространства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2009
Фархад Назипович Ильясов Социологические исследования. 2009.  № 7. С. 95-100. 
Анализируется место и функции института рекламы в современном обществе. Выявляются негативные социальные и экономические последствия воздействия агрессивной рекламы. Предлагается подход к освобождению граждан как потребителей от манипуляционного воздействия рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
К.А. Антонов Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 2. С. 33-40. 
Показаны возможности этнографического анализа процесса производства телевизионных новостей. Автором исследуются скрытые механизмы влияния организации и профессиональной традиции на отбор событий для показа в эфире. Материал построен на анализе зарубежных источников и опыта работы российских телекомпаний. Оригинальность авторской позиции заключается в отказе от традиционного подхода, когда за основу анализа берется содержание медиа. Предметной областью исследования является процесс производства медиапосланий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Олеся Юрьевна Кольцова Отечественные записки. 2003.  № 4 .
Массмедиа в течение всей своей четырехвековой истории были объектом нормативных ожиданий — т. е. ожидалось, что они будут соответствовать тем или иным общественным идеалам и нормам, и в течение всей своей истории массмедиа им соответствовали в очень слабой степени. Одно из таких ожиданий, стоящее в центре внимания данной статьи, называется автором ожиданием «объективности», или ожиданием «отражения». Люди, по мнению автора, хотят, чтобы новости объективно отражали реальность. В статье рассматриваются препятствия, не позволяющие массмедиа удовлетворять этому ожиданию, а также различные подходы к понятию объективности и различные взгляды на возможность ее осуществления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-04-2005
Ольга Борисовна Максимова Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 246 – 254. 
Гендер является одной из характеристик, наиболее полно раскрывающих сущность индивида в социуме, а гендерная самоидентификация, затрагивающая самые глубокие пласты личности, – важнейшим аспектом ее формирования. Автор считает, что гендерные репрезентации не только в рекламе, но и во всех СМИ и других областях социального информационного пространства, оказывают воздействие на гендерную идентификацию воспринимающего их индивида независимо от их соответствия усвоенному «гендерному идеалу» данного социума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-01-2008
Эдуард Сергеевич Гамс, Владимир Иванович Петров Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 53-57. 
Авторы анализируют результаты опроса, проведенного в декабре 1989 г. с помощью районных газет Саратовской области. Местные СМИ опубликовали анкету, в которой содержались вопросы относительно самых острых социальных проблем. В результате были получены весьма интересные свидетельства радикальных расхождений между мнениями депутатов и «гласом народа». Авторы также считают, что получили убедительные доказательства того, что, желая перемен, люди вместе с тем не верят в их осуществимость. А это значит, утверждают они, что политизация массового сознания в регионе опроса не только не идет, но и не может идти демократическим путем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-03-2009
Н.А. Хлопаева Социологические исследования. 2007.  № 11. С. 152-155. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Татьяна Николаевна Громова Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 2. С. 43-52. 
Эта статья касается проблемы развития диалога между полномочиями власти и обществом. Основные теоретические понятия, концепции и исторические корни этой проблемы анализируются в этой статье. Определенные особенности различных видов и каналов государственной связи, функционирующей в России исследованы, и некоторые региональные особенности найдены. Есть результаты исследования в общительное взаимодействие регионального правительственного органа и общества, выполненного в Самаре.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-06-2012
Ирина Юрьевна Гуляева Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 1. С. 133-147. 
В статье обсуждается проблема неформальных межличностных коммуникаций представителей голландской и российской культур на голландских или совместных предприятиях Санкт-Петербурга. В центре внимания — межкультурный характер деловой коммуникации и, прежде всего, место приватного (частного) и публичного в структуре межкультурной коммуникации. Основываясь на результатах своего эм-пирического исследования, автор выявляет различия в определении частной информации (о себе) и публичной, т. е. той, которую можно свободно обнародовать, существующие в голландской и российской культурах. Приватное и публичное анализируется через призму нескольких теоретических подходов, основным из которых является драматургический подход И. Гофмана, который, с одной стороны, позволяет понять специфику коммуникативной ситуации на микросоциологическом уровне, а с другой — отражает существующую динамику.
ресурс содержит прикрепленный файл