Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 24-11-2005
Анна Викторовна Любарская Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 142-143. 
Автором проведен пилотажный Интернет-опрос о перспективности расширения интерактивного обучения как формы получения дополнительного профессионального образования. В опросе приняли участие 102 человека в возрасте 20-30 лет – жители Москвы, Подмосковья, Новосибирска, Республики Татарстан, Бурятии, Урала. Более половины участников опроса считают реальными возможности дополнительного профессионального образования путем использования Интернет-курсов. Это относится не только к повышению квалификации, но отчасти и к получению второго высшего образования. В то же время респонденты отмечают ряд проблем данной сферы образовательных услуг, среди которых: сложность сертификации таких программ и курсов, отсутствие живого общения, невозможность точно идентифицировать личность учащегося. Для 75% респондентов предпочтительным способом обучения является посещение учебного заведения плюс образование через Интернет.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2013
Анна Вячеславовна Стогова Диалог со временем. 2008.  Т. 1. № 25. С. 109-138. 
В последнее время в англо-американской и французской историографии появилось много исследований, посвященных эпистолярному жанру в раннее Новое время. Эта тема начала довольно активно исследоваться приблизительно с 1960-х гг., и с начала 1990-х годов можно отметить новый всплеск интереса к эпистолярной проблематике. В 1990–2000-е гг. вышло значительное число монографий и коллективных работ, в которых рассматриваются особенности письма как литературного жанра, как материального объекта и все, что связано с перепиской как способом социального общения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2007
Ирина Ильинична Елисеева, Елена Борисовна Капралова, Петр Борисович Шелищ Социологические исследования. 1990.  № 6. С. 97-102. 
Авторы рассматривают популярность тех или иных периодических изданий как важный признак социальных ориентаций. Соответственно, исследование сочетаний выписываемых гражданами периодических изданий, может прояснить социальную стратификацию общества. В статье проанализированы результаты подписных кампаний 1988 и 1989 гг. Кампанию 1988 г. отличает широкий размах борьбы за отмену жестких ограничений на подписку для основной массы читателей при льготах для ветеранов, преподавателей школ и ПТУ. Данные 1989 г. позволяют уже вполне объективно и при том практически впервые оценить динамику потребностей в периодической печати.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Борис Сергеевич Гладарев Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 68-76. 
В статье анализируются результаты полевого исследования: "Пользователи мобильных телефонов в России. Сетевая перспектива". Оно было проведено автором в Петербурге при поддержке France Telecom и Teleno, включало 14 глубинных интервью с 7 мужчинами и 7 женщинами (20-30 лет) и организацию ведения дневников повседневной коммуникации (записи в них вели информанты). Выявлены гендерные отличия в историях покупки мобильного телефона. Женские истории опираются на дискурсивную модель, обозначенную автором как "найди меня": сотовый телефон облегчает возможность быть "позванной" или "приглашенной". Мужские нарративы связаны с соображениями эффективности и престижа ("считалось очень престижно"; "захотелось выделиться в обществе"). Имеют место существенные отличия между мужчинами и женщинами в предпочтениях в отношении размеров, дизайна, оформления изделий (женщины чаще выбирают миниатюрные аппараты с откидной крышкой, яркой окраской и обилием аксессуаров). В ходе изучения дневников коммуникации автор установил следующее: 1. Женщины говорят по мобильным телефонам менее продолжительно, чем мужчины, но делают и принимают больше звонков. 2. Направление звонков и SMS характеризуется гетеросексуальной симметрией (женщины чаще общаются с мужчинами, а мужчины – с женщинами). 3. Анализ распределения звонков по ситуациям и целям общения ("координация совместных действий", "ухаживающие звонки", "помощь и консультации", "деловые ситуации") не позволил выявить заметных гендерных отличий. Автор соглашается с выводом норвежских исследователей Р. Линга и Б. Иттри, что в плане практического применения мобильные телефоны относятся к гендерно нейтральным технологиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2013
Оксана Анатольевна Парфенова Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.  Т. 15. № 2. С. 173-185. 
В основу данного эссе легла история наблюдения за функционированием ЖЖ-сообщества, посвященного породистым кошкам. Автор анализирует результаты своих наблюдений с позиции сетевых обменов Джорджа Хоманса и теории power-dependence relations Ричарда Эмерсона. Выделяя четыре ключевые категории участников, автор рассматривает принципы их взаимодействия, а также возможные стратегии по вступлению в данное сообщество. Также показывается, какие контексты групповой активности могут скрываться за тем или иным обсуждением в сообществе и как они способствуют поддержанию равновесия в группе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-07-2006
Николай Игоревич Александров Общественные науки и современность. 1992.  № 2. С. 67-73. 
Автор полагает, что сегодня общественное сознание формируется прежде всего журналистикой. Каждая новость должна поддерживать в читателе неослабевающее напряжение: не просто что-то случилось, а произошло нечто экстраординарное. Сенсация реализует в сознании 2 настроения: ощущение быстрого и неуклонного восходящего движения и не менее стремительного нисходящего движения. С этой точки зрения суть журналистики может быть выражена формулой – апокалипсис каждый день. Ныне настоятельно требуется освободиться от стихий журнализма, чтобы осмыслить происходящее и окончательно не потеряться в водовороте событий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Борис Борисович Багиров, Маргарита Михайловна Ковалева Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 68-69. 
В России социология СМИ – сравнительно молодая отрасль исследований, авторы выделают несколько областей, нуждающихся в анализе. Прежде всего, по их мнению, следует обратить внимание на такую проблему, как утрата доверия к СМИ в силу публикации большого объема явно недостоверной информации негативного плана. На стыке журналистики и социологии предлагается развивать особый тип журналистской деятельности («общественная журналистика»), ориентированный на воспитание гражданской позиции, выработку социально значимых решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2006
А.Г. Быстрицкий, М.И. Красильников Социологические исследования. 1993.  № 4. С. 59-62. 
В статье представлены данные сравнительного исследования проведенного при помощи тестов Люшера и Эткинда среди авторов, режиссеров и ведущих ТВ с целью выяснения их отношения к самим себе и к аудитории. Наиболее развитой у нас моделью отношения ТВ к аудитории является трактовка зрителя как слабого, завистливого, примитивного, тупого, консервативного, скучного, злобного и грубого рационалиста. Как это ни странно, самих себя деятели ТВ оценивают так же. Авторы статьи считают это признаком тяжелейшего комплекса неполноценности и приводят ряд дополнительных подтверждений своего диагноза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2012
Николай Борисович Вахтин Антропологический форум. 2005.  № 3. С. 148-166. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Евгения Анатольевна Лозгачева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 126-133. 
По статистике, распространенность игровой зависимости во всем мире составляет около 2–3%, при этом среди игроков преобладают мужчины в возрасте от 20 до 45 лет. Только в Москве (по неофициальным данным) любителей поиграть — более 1,5 млн. человек.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 7. С. 3-12. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Школьную жизнь не назовешь безмятежной. В таком разноликом и разновозрастном сообществе, каким является любая школа, неизбежны разногласия и споры. Как надо действовать в таких случаях? См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (продолжение статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 9. С. 19-28. 
Статья продолжает рассказ о школьных конфликтах. Любой конфликт имеет личностную подоплеку, в его основе всегда лежат ценности и цели оппонентов. Так, например, в школе нередко причиной столкновений становятся попытки некоторых педагогов утвердить собственную самооценку путем дискредитации окружающих. И здесь вступает в действие так называемый «личностный ресурс оппонента». Под этим термином имеется в виду готовность человека изменить сложившееся представление о себе. Оппонент с завышенной самооценкой выбирает наступательную стратегию, с заниженной - оборонительную, где арсенал средств гораздо беднее. См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (начало статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-12-2003
Жанна Журавлева Рубеж (альманах социальных исследований). 2003.  № 18. С. 178-189. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168. 
В современном обществе мы наблюдаем серьезные изменения, связанные с трансформациями в коммуникационной и информационной сферах. Как они влияют на развитие и функционирование всех социальных систем? Могут ли они послужить  причиной трансформации основных социальных  систем? В какой мере законы информации и коммуникации влияют на законы функционирования социальных институтов? И  могут ли они повлиять на преобразование таких традиционных систем, как средства массовой информации или  социальное пространство в целом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Марина Николаевна Дёмина Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 87-92. 
  Рассматривается воздействие информационных технологий на когнитивные практики. На основе концепции "мозаичной культуры" А. Моля сформулированы различия между традиционной и современной культурой, заключающиеся, прежде всего, в методах познания, структурирования и ценностного отбора информации. На основе анализа функций и характеристик новых информационных технологий описаны направления трансформации когнитивных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл