Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 14-12-2006
Ануш Арамовна Давтян Реклама. Теория и практика. 2006.  № 3.
В статье автор рассматривает коммуникативные связи между персонажем телевизионной рекламы и телезрителем, а также выделяет и подробно анализирует формы коммуникационного действия. В публикации раскрывается роль идентификации в коммуникации между рекламным персонажем и потребителем. Автор анализирует виды идентификации, исследует взаимовлияние поведения персонажей рекламы и потребителей на примерах всем известных рекламных роликов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-09-2010
Ю.В. Ватолина Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 1. С. 117-126. 
Отталкиваясь от описания коммуникации с «теоретической дистанции» (П. Бурдье), автор статьи осуществляет попытку приблизиться копыту проживания современного человека в коммуникативной среде. Интерес в этом смысле представляют художественные и философские произведения М. Виттиг, В. Беньямина, Ж. Бодрийара, анализ которых и осуществляется в работе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2006
Юлия Толстикова-Маст Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 193-200. 
Несмотря на то, что научно-практические исследования в области коммуникации проводятся по большей части американскими учеными, коммуникация как наука распространяется по всему миру. После распада советского союза в 1991г. американские ученые начали знакомить российских ученых с дисциплиной «коммуникация». В данной работе рассматривается развитие исследований в области коммуникации в России до периода взаимодействия с американскими исследователями и теперешнюю ситуацию в области коммуникации как дисциплины в России. В работе содержится перечень современных исследований в области межкультурной коммуникации и сообщается о том, что известно о практике коммуникации в России из исследований ученых в областях смежных с коммуникацией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Ирина Николаевна Розина Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2004.  № 2. С. 217-226. 
Компьютерно-опосредованне коммуникации - процесс, протекающий в открытой электронной социальной среде, чаще всего посредством вербальных средств коммуникации (текстов, графики, аудио-, видео-файлов оцифрованной речи и изображения), инициирующего формирование Интернет-сообществ и особую форму самопрезентации.Маловероятно, что современные телекоммуникации в ближайшем будущем смогут заменить собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательной или деловой коммуникации, тем не менее, они решают определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени, осуществление межличностной коммуникации, содействие самостоятельной и творческой работе, поддержка коллективной работы. Кроме того, в высокоинформативной электронной среде пользователи равны в доступе к информации. Обучение навыкам компьютерно-опосредованной коммуникации уже сегодня востребовано обществом. Среди таких навыков грамотная письменная речь, эффективная работа с технологиями, критическая оценка информационных ресурсов, коллективная работа, презентация и самопроезентация, нетикет, которые позволят создавать эффективную коммуникацию в современной деловой среде общения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-01-2007
Владимир Александрович Барсамов Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 62-64. 
В выборке, подвергнутой анализу, представлены все статьи и материалы «Независимой газеты», «Коммерсанта», «Советской России» в которых содержится слово «Беслан» с 1 по 17 сентября 2004 г. Рассматривалась только частота использования тех или иных слов (мы \ они, террористы \ бандиты, боевики \ сепаратисты и т.п.) без оценки контекста их использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 3-27. 
Одним из самых авторитетных форумов, на котором обсуждаются наиболее актуальные экономические, социальные вопросы, где происходит конструктивный интеллектуальный диалог между теоретиками и практиками, представителями власти, бизнеса и науки, между российскими и зарубежными экспертами, является Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, которую организует Государственный университет - Высшая школа экономики при поддержке Всемирного банка и Международного валютного фонда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Александра Викторовна Глухова Социологические исследования. 2001.  № 2. С. 144-149. 
Статья написана в связи с выходом книги А.В. Дмитриева "Конфликтология" (М.: Гардарики, 2000), особенностью последней является комплексный подход к анализируемой проблеме, многообразие рассматриваемых теорий и концепций. Одним из центральных, но спорных моментов книги является утверждение о том, что практической целью конфликтологии является предупреждение конфликтов. С последним трудно согласиться, если учесть, что конфликт определяется как неотъемлемый атрибут любого социального процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2005
Ульяна Александровна Чукаева Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 74-78. 
В статье определена специфика социологического подхода к PR, а также предпринята попытка выстроить концепцию профессиональной деятельности PR-специалиста в конкретных сферах функционирования общества, а именно в построении корпоративной культуры организации, поскольку данное явление пока обделено вниманием социологов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2012
Валентина Александровна Шилова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2006.  № 22. С. 38-60. 
В статье изложены результаты поискового исследования, направленного на выявление восприятия и оценки интенциональности ТВ-ведущих студентами. Концептуальная модель исследования опирается на понятийный аппарат семиосоциопсихологической теории Т.М. Дридзе, связанный с изучением интенций, и типологию интенций социальной коммуникации Т.З. Адамьянц.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2012
Анастасия Алексеевна Кальк Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 164-172. 
В СМИ, начиная с декабря 2011 года, происходит конструирование особого метаязыка, с помощью которого журналисты описывают текущий политический контекст, и в частности – представления о протестном движении как революции «креативного (среднего) класса». Причем искусственно созданная оппозиция социального состава протестных и провластных митингов транслируется как в подконтрольных власти СМИ, так и в «независимых» либеральных. В условиях медиатизации общества борьба на политическом поле ведется с помощью конкретных образов. Подобно тому, как в периоды военных конфликтов в XIX веке правительство использовало специальные иллюстрации (в частности – гравюры) для кристаллизации национальной идентичности и фигуры «врага» (Norris 2006), в XXI веке видео- и фоторепортажи ведущих телеканалов и печатных СМИ оформляют содержание оппозиции «мы/они». Упорядоченные фотографии и видеофрагменты, наряду с речевыми произведениями, выступают необходимым исходным материалом для мифологизаций. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2006
Александр Тарасович Хлопьев Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 21-33. 
Слухи или, по терминологии автора, кривотолки – это не только отражение радикальных трансформаций в общественном укладе нашей страны и показатель кардинальных изменений в ее информационном пространстве, но и форма оценок и прогнозов людей, вербальная массовая реакция группового/индивидуального сознания на события, не получившие исчерпывающей официальной интерпретации. В тексте на материалах нескольких общероссийских опросов (1991–1994 гг.) рассматривается «технологическая цепочка» циркуляции неподтвержденных сведений в обществе, их происхождение, распространение как с помощью технических средств, так и в процессе межличностного общения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2012
Галина Сергеевна Широкалова, О.К. Шиманская Социологические исследования. 2012.  № 4. С. 150-152. 
В ноябре 2011 г. в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова состоялся "круглый стол" "Религия и средства массовой информации". В его работе приняли участие ведущие ученые-религиоведы Москвы, Нижнего Новгорода, Владимира, Воронежа,Иванова, Пензы, Тулы, Тюмени, представители органов государственной власти, общественных организаций, руководители конфессий, журналисты, аспиранты и студенты нижегородских вузов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2011
С.А. Копацкая Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 144-148. 
Доказано, что культурно-информационная система отражает отраслевую и секторальную не- однородность культурно-информационной среды региона, а эффективное управление данной системой позволит сформировать устойчивую конкурентоспособность региона и создать единое информационно-культурное пространство страны. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2012
Анна Григорьевна Качкаева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 107. № 1. С. 63-86. 
Статья посвящена созданию экранных образов лидеров новой России в 2000-е годы, ключевым событиям в которых эти образы проявляются наиболее ярко, технике телевизионной пропаганды. Особое внимание уделено конкретным жанрам, созданным специально для первых лиц страны и внедренным в культурную и историческую традицию пред- и постсоветской России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Олег Тимофеевич Манаев Социологические исследования. 1998.  № 9. С. 98-105. 
В статье описывается положение СМИ в контексте общественно-политической ситуации в Белоруссии. Дается характеристика всей системы СМИ республики, а также ее аудитории. Приводятся данные о включенности населения республики в систему электронных СМИ, о сравнительной характеристике доверия аудитории к различным СМИ, об эффективности их влияния, о взаимосвязи отношения к СМИ со «структурами повседневности», о взаимоотношении Масс-медиа и власти, в частности о факторах зависимости СМИ от власти в Белоруссии. Даются 2 сценария дальнейшего развития событий, характеризуемых как «выживание» и «развитие».
ресурс содержит прикрепленный файл