Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 30

Опубликовано на портале: 22-12-2006
А.М. Демидов
Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является доход. Но этот фактор далеко не единственный. Имея одинаковый доход, разные группы населения сильно отличаются друг от друга по другим характеристикам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-12-2006
Юлия Константиновна Пирогова Реклама. Теория и практика. 2006.  № 4.
В статье анализируются приемы разработки рекламных сообщений, в частности, рекламных слоганов, которые помогают формировать и поддерживать позитивное отношение потребителей к торговой марке, а именно приемы создания оценочных суждений в рекламе. Подробно рассматриваются характерные особенности оценки в рекламе, выявляется их воздействующий и манипулятивный потенциал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-10-2010
Юрий Юрьевич Гребенкин Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 58-61. 
Исследованию  причин,  влияющих  на  рост  уровня подросткового алкоголизма в России, придается в настоящее время общегосударственное значение. С марта 2006 г. к основному Закону «О рекламе» были приняты четыре изменения, направленные в том числе на сокращение видов рекламных сообщений и способов рекламирования  алкогольной  продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2010
Николас Коро, главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) группы компаний «Реланд»: «Бренд-менеджер не должен быть "гуманистом"» Бренд-менеджер — человек, который обязан и имеет возможность поверить в одушевление того продукта, с которым он будет работать, относиться к нему как к живому персонажу. Но при этом не быть стопроцентным «гуманистом» — профессия бренд-менеджера обязывает к бизнес-цинизму в отношении той покупательской среды, для которой будет создаваться бренд.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е.В. Гапанович-Кайдалова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 41-47. 
В статье проанализированы современные подходы к рекламной деятельности в экономике и социальной психологии, выделены основные направления психологических исследований в области рекламы, подчеркивается важность научного изучения способов воздействия рекламы на потребителя и повышения ее эффективности и качества, влияния на подрастающее поколение. Представлены результаты исследования представлений о социальном воздействии рекламы педагогов различных районов Гомельской области и г. Гомеля. В частности, выделены основные составляющие качественного рекламного ролика, изучены предпочтения педагогов при выборе рекламного ролика для просмотра, проанализированы особенности влияния рекламы на детей и молодежь. Представленные материалы подтверждают необходимость грамотного использования рекламы в целях формирования общественного мнения, успешного продвижения товара на рынке и удовлетворения потребностей потребителей; будут полезны всем специалистам в области рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-12-2006
Наталья Ивановна Даудрих Рекламодатель: теория и практика. 2003. 
Традиционно в брэндинге используется набор количественных (массовый опрос) и качественных (фокус-группы, глубинные интервью и т. п.) методов исследования. Однако довольно перспективными представляются попытки их объединения, то есть выявление глубинных, неосознаваемых характеристик сознания потребителей с использованием при этом количественных мер их оценки. Возможность подобного совмещения дает один из проективных методов исследования – метод семантического дифференциала.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2006
Валерий Николаевич Бузин Реклама. Теория и практика. 2005.  № 4.
В последнее время все чаще стали обсуждаться вопросы о неэффективности телевизионной рекламы и о гиперэффективности рекламы в прессе. Поскольку эти утверждения не являются голословными и под них подводится достаточно серьезная доказательная база, то представляется полезным эту доказательную базу обсудить. Поскольку рассматриваемые теории базируются на развенчании существующих мифов, то и в предлагаемой статье используется соответствующая мифотворческая терминология.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Лариса Николаевна Федотова Социологические исследования. 1996.  № 10. С. 71-76. 
Методики изучения эффективности воздействия рекламы на потребителя группируются в две базовые стратегии: лабораторные исследования (различные замеры реакции на составляющие рекламного объявления) и массовые опросы (предпочтения определяются по вербальному поведению). Автор комментария считает, что при этих подходах объектом исследования становится статичный акт коммуникации, а не ее динамичный процесс. Вывод: чтобы определить подлинный эффект рекламы, необходимо рассматривать анализировать ее как особый социальный феномен и исследовать с помощью многофакторной, многомерной коммуникационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Ольга Олеговна Савельева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 83-92. 
В российском законе "О рекламе" есть термин "потребители рекламы". Это отнюдь не те, для кого предназначено рекламное сообщение (рекламная аудиория), это зрители, читатели, слушатели, прохожие, которых "достигла" реклама, кто, хочет он того или нет, увидел или услышал рекламное сообщение. Понятно, что рекламная аудитория составляет лишь часть от потребителей рекламы. Такая ситуация наблюдается во всех странах, но в российских условиях она порождает особые социальные последствия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2006
Юний Давыдов Реклама. Теория и практика. 2005.  № 3.
В условиях, когда снижается эффективность традиционных маркетинговых приемов, возникает повышенный интерес к любым нестандартным решениям, оригинальным идеям, уникальным проектам. Одним из таких проектов является флэшмоб "СамаЯ".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Нина Вадимовна Трубникова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 161. 
Новая монография О.О.Савельевой не может не вызвать интереса у преподавательского корпуса социологических и рекламных вузов, аспирантов и докторантов, тех практиков рекламы, которые интересуются "вечным вопросом" о взаимоотношении рекламы и общества. А вопрос этот отнюдь не только умозрительный — достаточно вспомнить баталии в Госдуме по поводу внесения изменений в закон РФ "О рекламе".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Дмитрий Александрович Узланер Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 62-69. 
В данной статье предпринимается попытка реконструкции теоретического осмысления секуляризации в советской социологии религии. На основе анализа работ советского периода показывается, что можно вести речь о целостной советской модели секуляризации. Автор излагает основные положения данной модели, сравнивает ее с западной и анализирует аспекты советского подхода, способные оказаться полезными и для сегодняшних исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-04-2007
Mark Dolliver Индустрия рекламы. 2006.  № 1-2.
Как изменились потребительские предпочтения типичных американцев? Скидки не являются больше для них стимулом к покупке, они боятся заразиться птичьим гриппом, потребляя куриное мясо, считают, что феминизм изменил их жизнь к худшему. Ставшие более деловыми американки стремятся контролировать свою жизнь и борются с лишними килограммами. Проанализировав несколько крупных социологических отчетов, Марк Доллер сделал любопытные выводы о глубинных мотивах потребительского поведения американцев.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 02-04-2007
Вера Владимировна Зверева Искусство кино. 2004.  № 7.
Реклама - часть медиакультуры, ставшая одним из типов развлечений, вовлекающих потребителя в бесконечную череду игр. Она конструирует потребности, транслирует нормы и ценности, является выразителем голосов различных общественных групп, терапевт, контролирующий уровень счастья в социуме. В статье Веры Зверевой анализируется дидактика рекламы, предлагаемые ею нормативные гендерные образцы и стандартные ситуации, разыгрываемые рекламными персонажами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-12-2006
Асхат Хасянович Кутлалиев Реклама. Теория и практика. 2005.  № 5.
В статье рассмотрены некоторые из существующих теорий коммуникаций, которые могут быть использованы для объяснения способов воздействия рекламы на сознание потребителей. Затронуты следующие аспекты проблемы: каналы коммуникации, восприятие рекламы адресатом, "усвоение" рекламного сообщения, влияние рекламы на принятие тех или иных решений, трансформация рекламного сообщения в потребительское поведение. Однако сегодня единой модели рекламных коммуникаций, обладающей подтвержденной практикой прогнозной силой, не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию