Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 25-12-2010
Екатерина Данилова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 99-107. 
В статье рассматриваются такие основные ценности молодежи в Беларуси как семья, друзья, работа, досуг, которые в условиях социальной нестабильности начинают играть очень важную роль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 132-151. 
В статье рассматривается методологический потенциал образа жизни как подхода при анализе ситуации в переходных обществах. Как начальная модель для переходного общества используется Мертоновская концепция аномии, которая понимается как результат дисбаланса между социальными (институциональными) и культурными (в значении успеха) компонентами социальной системы. В качестве одной из основных категорий для анализа переходных состояний выбрана концепция жизненного успеха.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Пилипенко, Елена Волянская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 5-23. 
В статье проанализированы общественные детерминанты агрессии подростка, оценочные стандарты агрессивного поведения, роль средств массовой информации в социализации агрессии. Агрессия индивида рассматривается как продукт общественной и культурной ситуации, в контексте норм и ценностей общества. Социологическая интерпретация феномена агрессии подростка основана на методологических принципах теорий T.Парсонса и М.Вебера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Наталья Ходоривская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 140-157. 
Статья посвящена негативным ситуациям повседневной жизни человека, их обсуждению в плоскости теоретического анализа и в оценках украинских граждан. Проанализированы некоторые диспозиционные атрибуты личности в контексте актуализации социальных связей в адаптационных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Светлана Хуткая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 164-175. 
В статье представлен аналитический обзор основных теоретических и методологическихподходов и интерпретаций социальной адаптации и социальной адаптированности: структурный и структурно-функциональный, психоаналитический, интеракционистский подходы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Святослав Георгиевич Москвичов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 133-145. 
Среди проблем социально-психологической теории социальная мотивация принадлежит к наименее разработанным. Представления о генезисе социальной мотивации неоднозначны (от «органического течения» до «личностного редукционизма»). В этом контексте автор обсуждает социоэтнические и групповые феномены, а также межличностные отношения как факторы социальной мотивации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
В статье рассматривается соотношение социальной структуры и личности в период радикальных социальных изменений на ранних стадиях перехода Украины от социализма к капитализму. Анализ основан на данных, полученных методом интервью face-to-face с репрезентативной выборкой городских жителей, занятых либо находившихся в поиске оплачиваемой занятости. Первый опрос проводился в 1992–1993 годах, а затем, З–З,5 года спустя был проведен на той же выборке. Мы обнаружили, что временные корреляции — стабильность — двух основных измерений личности — ориентации на самостоятельность в принятии решений и субъективное благополучие / неблагополучие — были значимо ниже, если сравнивать не только с ситуацией в Соединенных Штатах во времена намного большей социальной стабильности, но и в Польше в то же период, когда осуществлялось украинское исследование, хотя на более поздней, чем в Украине стадии трансформаций. Показатель стабильности третьего важного измерения личности — интеллектуальной гибкости — был выше, чем первых двух, но значительно ниже, чем можно было ожидать на основании предыдущих исследований. Кроме того, соотношения социальной структуры и личности были довольно постоянны во времени и, за незначительными исключениями, были подобны известным показателям – как применительно к социалистическим, так и применительно к развитым капиталистических обществам в условиях явной социальной стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Владимир Самуилович Магун, Михаил Викторович Энговатов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 47-65. 
В статье рассматривается динамика жизненных притязаний русской и украинской молодежи в процессе революционных преобразований в странах бывшего СССР в 1985–2001 годах. Исследование выявило тенденцию возрастания притязаний, особенно во второй половине 1980-х, которая в целом сохранялась и в 1990-1995 годах, но в 1995–2001 начала спадать, хотя притязания по-прежнему превышали уровень 1985 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2005
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2000.  No. 4. P. 91-105. 
The establishment of democratic power institutions has caused the substitution of anonymous kind of power for that of totalitarianism. Studying crisis as a process of the established world order disintegration sets the task of elucidating the effect of the social mechanisms which participate in preserving the social reality and prevents its complete disorientation. Authority, as well as tradition, should be used to curb the elemental forces which have gone out of the social control, and offer an individual a set of values, emotional orientations, rules and standards of behavior which can become the means of achieving social peace.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию