Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология религии – предметная область социологического исследования, изучающая социальный характер религии, в частности, религию как социальный институт, механизмы социального производства религиозных убеждений и практик, соотношение религиозных верований с иными типами знания, взаимовлияние религии и других социальных институтов и подсистем (культуры, экономики и т.п.). (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 11-05-2013
Владимир Николаенко, Леонид Николаенко, Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 200-223. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Елена Леонардовна Богданова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 74-91. 
В этой статье будут рассмотрены существующие теории конгруэнции религии и демократии, проанализированы их сильные и слабые стороны и сформулированы выводы относительно перспектив дальнейших исследований, которые позволили бы глубже понять возможности сочетания демократии и религии, а также ответить на вопрос, может ли религия способствовать демократизации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл