Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология религии – предметная область социологического исследования, изучающая социальный характер религии, в частности, религию как социальный институт, механизмы социального производства религиозных убеждений и практик, соотношение религиозных верований с иными типами знания, взаимовлияние религии и других социальных институтов и подсистем (культуры, экономики и т.п.). (подробнее...)

Диалог со временем

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Юрий Яковлевич Вин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 286-296. 
На протяжении долгих столетий вся жизнь многих поколений жителей византийской деревни протекала под сенью православия. Для одних из них церковь с ее неисчислимыми сельскими храмами и монастырями раскрывала свое спасительное лоно, принимая селян в ряды многочисленного духовенства и монашества, для других — стезя спасения начиналась в гуще набожной паствы. И кто бы ни были те обитатели весей — простыми земледельцами или зажиточными собственниками, только искренняя вера всегда была живоначальным источником их благочестия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Михаил Станиславович Стецкевич Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 127-156. 
The article deals with works and ideas by a great English scholar that had been dedicated to the Church of England. Bentham believed that the Church of England needed a thorough reform since it had become a part of state machine with all its vices — corruption and the inability to respond to social problems. This idea led Bentham to even more radical thoughts, including re-thinking of religious dogmas.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2013
Андрей Валентинович Федин Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 173-201. 

Опубликовано на портале: 30-11-2012
Дарья Михайловна Омельченко Диалог со временем. 2010.  № 31. С. 5-15. 
В  статье  рассматривается  ранняя  история  женского монастыря Святого Иоанна в Арелате, основанного епископом  Цезарием  (470–542).  Анализируются  функции  этого монастыря и деятельность аббатисы Цезарии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2012
Антон Анатольевич Войтенко Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 86-109. 
Статья посвящена изучению развития милленаристских идей в Египте в I-IV в. Автор исследует патристические трактаты, апокрифические и агиографические тексты, а также данные папирусов и приходит к выводу, что милленаристиские идеи были распространены в Египте достаточно широко и не исчезли во второй половине III в., как это ранее предполагалось.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-12-2012
Андрей Валентинович Федин Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 65-93. 
Статья посвящена проблеме становления и развития одной из важнейших философских концепций Нового времени — идеи «естественного человека», точнее ее историко-этнологической версии — «благородного дикаря». Специально рассматриваются «Иезуитские реляции» из Канады, которые периодически публиковались во Франции в XVII в. и стали для современников и последующих поколений мыслителей важнейшим источником сведений о жизни и обычаях коренных народов Северной Америки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
И.Ю. Ващева Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 298-310. 
Иоанн Эфесский (506–585/589) обычно упоминается как один из лидеров монофизитского движения и известный агиограф VI в. Перу эфесского епископа принадлежит «Церковная история», и некоторые исследователи называют его «первым сирийским церковным историком». «Церковная история» впервые была издана на языке оригинала (сирийском) в 1853 г. Позднее сохранившиеся части «Истории» издавались несколько раз и были переведены на основные европейские языки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2011.  № 37. С. 315-325. 
Автор анализирует исторический очерк английской Реформации середины XVI в., созданный католиком Робертом Паркиным. Это сочинение давно известно, но до сих пор не было подробно исследовано. В статье показано, что текст создавался как подготовительный материал для цикла проповедей о триумфе католической веры (при королеве Марии Тюдор), а работа над рукописью была завершена в 1568 г., когда многие англичане ждали реставрации католицизма в стране. К статье прилагается перевод труда Паркина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Ирина Константиновна Мироненко-Маренкова Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 5-37. 
Почему тело нищего было выставлено на всеобщее обозрение в церкви, а затем захоронено там же? Почему, несмотря на такое бурное почитание, процесс затянулся на целое столетие? И кем же был этот нищий француз? Бенуа-Жозеф Лабр, или по-итальянски Бенедетто Джузеппе Лабре (впрочем, его имя стало известно только после кончины по обнаруженным на теле бумагам), родился на севере Франции в городке Аметт в 1748 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 51-63. 

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Лидия Владимировна Софронова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 161-188. 
В статье представлена модель самоидентификации английского мыслителя ренессансной эпохи Дж. Колета, сделана попытка новой интерпретации образа Колета и верификации имеющихся в историографии идентификаций его личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-03-2013
Виталий Геннадьевич Ананьев Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 289-295. 
В статье впервые предпринимается попытка проанализировать в рамках семиотического подхода основные вехи строительства и освящения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. На смену универсальным христианским идеям Александра I, стремившегося очистить религиозный дискурс от национальной составляющей и представлявшего начало строительства храма как возобновление дела, начатого его царственными предшественниками, пришел более «исторический» религиозный дискурс николаевской эпохи и активное использование в программе храма образа Александра Невского. Церемония освящения собора должна была еще больше подчеркнуть эту связь с историческим прошлым России посредством включения в нее торжественного шествия к памятнику Петру Первому. Каждое из царствований, таким образом, включало храм в собственный сценарий власти и придавало ему новое значение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2012
М.А. Морозов Диалог со временем. 2009.  № 29. С. 15-27. 
Крестовые походы принято рассматривать как специфически западный  вариант  «священной  войны»,  сложившийся  под  влиянием римско-христианской концепции вооруженного паломничества к христианским святыням, в том числе в Иерусалим, и под влиянием восходящего к Блаженному Августину учения о «справедливой войне», которое  легло  в  основу  западноевропейской  средневековой  идеи  защиты  христианского  мира.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-12-2012
Ирина Юрьевна Николаева, Наиля Галимжановна Харитонова Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 174-202. 
В статье рассмотрен феномен Лютера как символ своеобразия исторического развития Западной Европы. Прослежены две основные историографические тенденции в интерпретации образа реформатора: признающая гуманистическое содержание идей Лютера и отказывающая в нем. Сделана попытка проверить на прочность эти разные подходы с помощью оригинальной полидисциплинарной технологии, фокусируемой на бессознательном.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2013
Илья Викторович Семененко-Басин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 367-374. 
После 2000 г. список святых, включённых в собор новомучеников и исповедников, пополняется решениями Синода РПЦ-МП по представлению Комиссии по канонизации святых. Крупнейшие базы данных о христианах-новомучениках сформированы Православным свято- тихоновским гуманитарным университетом и фондом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Обширный материал, обработанный игуменом Дамаскиным для многотомника в соответствии с требованиями агиографического жанра, обращает наше внимание к проблемам, связанным с концептуальным полем термина новомученик.
ресурс содержит прикрепленный файл