Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология религии – предметная область социологического исследования, изучающая социальный характер религии, в частности, религию как социальный институт, механизмы социального производства религиозных убеждений и практик, соотношение религиозных верований с иными типами знания, взаимовлияние религии и других социальных институтов и подсистем (культуры, экономики и т.п.). (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 262

Опубликовано на портале: 12-09-2012
Елена Ивановна Кравченко Социологические исследования. 2012.  № 5. С. 96-105. 
Статья приурочена к 100-летию первого выхода сборника С. Н. Булгакова "Два града" и обращена к истокам отечественной социальной мысли в ее религиозном прочтении. Учитывая возрастающий научный интерес к проблемам ценностно-ориентированной социальной науки и увеличение числа вузов, в которых готовятся верующие специалисты-социологи, автор приглашает читателя поразмышлять о мировоззренческих основаниях социального знания, о принципах христиански ориентированной социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2013
И.В. Желвакова Диалог со временем. 2009.  № 27. С. 167-184. 
Хью Миллера нельзя назвать очень известным человеком, хотя в его родном городке Кроматри, что на севере Шотландии, об этом бы поспорили. Миллер помог основанию в 1843 г. новой пресвитерианской церкви и дал ей имя — Свободная Церковь Шотландии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-03-2009
Аделя Салиховна Антипова Социологические исследования. 2007.  № 3. С. 111-118. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-06-2011
Павел Анатольевич Баёв Социологические исследования. 2011.  № 2. С. 118-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Ягфар Закирович Гарипов, Роза Вагизовна Нуруллина Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 102-117. 
Отдел исламоведения Института истории Академии наук Республики Татарстан провел экспертный опрос делегатов II Фестиваля мусульманской молодежи ПФО методом социологического анкетирования. Было распространено 70 формализованных анкет; правильно заполненными вернулись 62 анкеты. Содержащаяся в них информация является полной и качественной и, следовательно, может считаться достоверной. Кроме того, были проинтервьюированы 10 наиболее активных членов молодежного мусульманского движения из различных регионов страны. Это дало возможность соотнести позиции двух групп экспертов и дополнительно проверить устойчивость собранной социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2005
Татьяна Борисовна Коваль Общественные науки и современность. 1994.  № 6. С. 55-70. 
Отмечается, что в России традиционные базовые ценности связаны с православием. Характеризуется христианское отношение к труду, реабилитировавшее и возвысившее всякий труд. Отмечаются отличия православного подхода к труду от католического и протестантского как акцентирующего внимание на духовной, внутренней жизни человека. Отсюда – определенное выстраивание системы ценностей, предпочтение внутреннего духовного труда. При этом особо выделялись роль трудничества в виде особо тяжелых работ, а также подвиг социального опрощения. При этом профессионализм в качестве особой добродетельности не рассматривался. Анализируется отношение православия к земным благам, к собственности. В целом этика труда православия соответствует идеалам сверхэкономизма, который, не отрицая самого хозяйства, выступает против нравственной бесконтрольности экономики и порабощения духа хозяйственными проблемами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2007
Людмила Арнольдовна Гегель, Юлия Сергеевна Фролова Социологические исследования. 2007.  № 2. С. 117-120. 
В статье приводятся результаты опроса, проведенного в мае-июне 2004 г. в Астраханской области для выяснения состояния конфессионального поля и характера взаимоотношений между представителями различных этносов и конфессий. Установлены высокий уровень веротерпимости и достаточно тесное межконфессиональное взаимодействие. В Астраханском регионе за несколько столетий тесного этнического соседства сформаровалась специфическая среда взаимодействия разных этносов и конфессий.