Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 05-12-2010
Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2007.  № 2.

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 266-279. 
На основании обзора архивных материалов и публицистики, посвященных сорокалетию событий 1968 г., автор делает вывод о том, что в этой теме еще осталось много «белых пятен». Одно из них — советская журналистика 1960-х годов, как официальная, так и диссидентская. В ту эпоху политические и культурные условия в СССР сложились так, что пресса стала мощной и активной силой, вторгающейся в разные сферы, в том числе в образование и науку. В те годы пресса взяла на себя целый ряд изначально не свойственных ей функций, в том числе традиционных для образовательных институтов. В статье описаны механизмы тесного сотрудничества и взаимовлияния журналистики, образования и науки, которые стали, в частности, важным фактором публичной экспертизы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования. Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина Директор школы. 1996.  № 2. С. 74-78. 
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших проблем сумеем избежать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-02-2007
Т.В. Тягунова Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 129-146. 
В статье предпринимается попытка с помощью ресурсов этнометодологического знания описать некоторые привычные способы организации и осмысления своих действий участниками образовательного взаимодействия. Главный вопрос, рассматриваемый в тексте, заключается в следующем: на основании чего образовательным действиям придается смысл «разумных», «правильных», «адекватных»; в соответствии с каким порядком они выстраиваются, регулируются и координируются; какие именно практические действия, как правило, осуществляются участниками взаимодействия в рамках привычной учебной ситуации, благодаря которым она получает свою осмысленность. Использованный автором метод состоял в создании «проблемы» в рамках привычной учебной ситуации посредством модификации педагогической позиции. По этой причине действия преподавателя должны были обнаружить определенное расхождение с ожидаемым «нормальным» порядком их осуществления и, соответственно, актуализировать у учащихся интерпретационную деятельность по приданию этой ситуации ее «нормальных» свойств.
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова Директор школы. 1998.  № 7. С. 9-16. 
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории № 196, которые вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по тем или иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями, так и не нашедшими своего места в школьной среде.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Диана Рей Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 122-135. 
В последние 25 лет наблюдается переход от элитного к массовому высшему образованию. Такая трансформация, подпитываемая значительным притоком как зрелых, так и молодых студентов, сделала область высшего образования более сложной и нестабильной, чем она была даже десять лет назад. В статье на основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства в доступе к образованию. Приводятся доказательства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистичные выводы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
И. В. Цветкова Директор школы. 1999.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает социальные функции современных школ. При этом, автор выделяет среди всего многообразия общеобразовательных учреждений два типа школ. К первому типу учебных заведений, пролагающих дорогу к «храму» науки, относятся главным образом лицеи, гимназии, школы со спецуклоном, ко второму - обычные школы, не имеющие каких-либо ярко выраженных специализаций и дающие выпускникам базовый стандарт знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 23-03-2007
Татьяна Юрьевна Шманкевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. VIII. № 3. С. 157-173. 
Данный текст представляет собой аналитическую рецензию на статью французского исследователя Франсуа де Сенгли «Семья и школа». Обращаясь к дискуссии во французской и российской социологии вокруг рассматриваемых институтов, автор пытается понять, как меняются их социализирующие функции в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-10-2005
Марк Евсеевич Добрускин Социологические исследования. 1999.  № 4. С. 128-132. 
Автор анализирует результаты исследования, посвященного изучению проблем студентов-отличников. Оно было проведено в 1997 г. в четырех технических вузах Харькова силами сотрудников проблемной лаборатории Харьковского технического университета радиоэлектроники. В качестве методов исследования применялись: выборочное анкетирование отличников всех курсов с учетом корреляций по демографическим признакам, индивидуальные беседы с ними, интервью с работниками учебной части вузов, преподавателями и профработниками, изучение документации вузов и общественных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1998.  № 5. С. 7-12. 
Статья посвящена проблемам инноваций в современной школе. Несколько легко директору они даются? Как преодолеть консерватизм российской школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Розмари Дим Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 44-56. 
Термин «новый менеджериализм» означает принятие структурами общественного сектора тех организационных форм и технологий, управленческих практик и ценностей, которые существуют в секторе частного предпринимательства. Особое внимание в работе уделяется исследованиям Джона Кларка и Дженит Ньюман. Их рассмотрение организационных форм и технологий, принятых в системе «нового менеджериализма», а также различных конфликтных ситуаций, возникающих в контексте нового режима, приводится автором для того, чтобы проанализировать «новый менеджериализм». Первый пример, приведенный в работе, основан на исследовании небольшой группы женщин-управленцев в сфере высшего образования. В нем поднимаются вопросы о возможной связи между феминистическими ценностями и так называемым мягким стилем управления в противовес жесткому стилю, присущему «новому менеджериализму». Вторым примером является рассказ о событиях, связанных с финансовым кризисом в университете Ланкастер, и последовавших за этим изменениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Романовна Шувалова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 50-59. 
В предыдущем номере журнала мы подробно рассмотрели «образ» науки, который сложился у россиян в начале XХI века. При этом были представлены весьма противо речивые мнения самых широких слоев населения: о необходимости государственной поддержки науки; о приоритетных направлениях исследований (развитие экономики, совершенствование медицины и образования, экология и укрепление обороноспособности страны); о незаслуженно низком престиже труда ученых по сравнению с другими профессиями, но в то же время о позитивных установках на научную карьеру собственных детей; о вялости инновационного поведения и негативном влиянии на него средств массовой информации. Выделены четыре обобщающие ориентации – «патернализм», «вера в науку», «техницизм» и «синдром разваливающейся науки». Следует отметить, что ориентация «вера в науку» проявляется в виде сильных сциентистских позиций и надежды на нее в инструментальном плане, но она не подкреплена личным познавательным интересом, что мы и попытаемся проиллюстрировать в настоящей публикации. В статье представлены результаты шести российских репрезентативных обследований общественного мнения, проведенных в 1995–2006 годах. Для международных сопоставлений используются данные обследований в странах европейского союза, опубликованные в специальных изданиях «евробарометра», и материалы из доклада Национального научного фонда США, отражающие итоги аналогичных опросов в США, Канаде, Японии, Корее, Китае и Малайзии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Е Л Рачевский Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 260-267. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл