Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Магомедовна Бгажнокова Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 30-39. 
Статья посвящена анализу положения в российском обществе детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Автор знакомит с основными направлениями деятельности государства в сфере обеспечения прав и норм жизненного устройства лиц с проблемами физического и психического развития. Особое внимание в работе обращается на нарушение механизмов реализации декларируемых государством прав в области образования, на недопустимость сохранения в обществе условий, дискриминирующих лиц с проблемами психического и физического развития. Для читателей могут быть интересны суждения автора о проблемах взаимодействия общего и специального образования, осмысление сути инклюзивного (интегрированного) обучения на современном этапе развития общества в целом и системы образования в РФ в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Николаевич Рожков Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 268-294. 
В условиях формирования общеевропейского рынка труда и создания единой классификации специальностей значительный интерес могут представлять исторический опыт и национальные традиции подготовки профессиональных кадров. И в этом отношении приводимые ниже документы, относящиеся к периоду становления общероссийской системы подготовки кадров в XVII — первой половине XVIII в., являются наиболее интересными и малоизученными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Михаил Викторович Грибовский Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 141-152. 
В статье на примере старейшего сибирского высшего учебного заведения — Томского медицинского института — анализируются преобразования высшей медицинской школы в контексте общего реформирования советского общества в 1920–1930-х годах. «Разукрупнение» классических университетов и реорганизация их по отраслевому принципу в ходе реформы высшей школы зачастую приводили к созданию нежизнеспособных институтов. Вузовская аудитория — дети рабочих и крестьян — была не готова к новым методам преподавания. В результате многие поспешные нововведения, не оправдав себя на практике, ушли в прошлое.
ресурс содержит прикрепленный файл