Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Laboratorium. Журнал социальных исследований

Опубликовано на портале: 01-11-2012
Elena Berdysheva Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 264-269. 
This article, based on the examination of the Moscow dental market, focuses on the social construction of market commodities out of vital goods. Through qualitative content analysis of 184 dental clinics’ websites and 25 in-depth interviews with dentists and managers of Moscow commercial clinics, I reconstruct dominant views about the nature of dental services as a commercial product, its social meanings, and parameters of quality. I show that actors categorize their commercial services in terms of medical assistance, professional duty, and qualifi cations or skills. An emphasis on personalized care enables clinics to avoid suspicions of a mercenary approach to their patients. The results of my study contradict assumptions about the inevitable dehumanization of medicine through the marketization of healthcare and suggest that, instead of criticizing the expansion of markets within social life, sociologists should look more closely at the practical mechanisms, processes, and conditions of marketization in contemporary society.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-03-2011
И Б Кузнецова-Моренко Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 3. С. 218-220. 
Исследование Мишель Ривкин-Фиш (Michele Rivkin-Fish) посвящено репродуктивному здоровью женщин России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2012
Ирина Наумовна Тартаковская Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 227-229. 
Сборник «Здоровье и интимная жизнь…» представляет собой очередной исследовательский продукт Гендерной программы Европейского университета, продолжающий  серию  публикаций,  посвященных  гендерным  аспектам  здоровья  и сексуальности. К ним также относятся сборники «Здоровье и доверие» (2009) и отчасти  «Практики  и  идентичности:  гендерное  устройство»  (2010),  которые  обсуждались в предыдущем номере Laboratorium.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2012
Елена Сергеевна Бердышева Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 91-114. 
В данной статье на примере московского рынка стоматологических медицинских услуг анализируется процесс социального конструирования рыночного товара, сопряженного с жизненно важным благом – здоровьем. На данных качественного контент-анализа сайтов 184 стоматологических клиник и 25 глубинных интервью с врачами и менеджерами коммерческих стоматологических клиник и кабинетов Москвы реконструируются представления медиков о содержании коммерческого продукта – стоматологической услуги, его смысле и параметрах качества. Показано, что акторы категоризуют коммерческие медицинские услуги в тер- минах помощи по восстановлению здоровья, исполнения профессионального долга и применения мастерства. При этом акцент на персонализации лечебных услуг позволяет им избежать подозрений в недобросовестности по отношению к пациентам. Это, с одной стороны, противоречит разделяемой многими исследователями гипотезе о неизбежной дегуманизации медицины в условиях маркетизации здравоохранения, а с другой – обосновывает идею о том, что на смену абстрактному скептицизму социологов в отношении экспансии рынков в жизненно важные сферы должны прийти эмпирические исследования механизмов, форм и условий маркетизации благ в современном обществе. 
ресурс содержит прикрепленный файл