Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 20

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Светлана Леонидовна Мишланова Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 91-98. 
Исследование выполнено в свете когнитивно-дискурсивной парадигмы современной лингвистики и посвящено изучению специфики концептуализации и вербализации медицинского знания. Актуальность исследования обусловлена обращением современного отечественного здравоохранения к принципам гуманистической медицины в связи с необходимостью включения образовательных программ в план лечения пациентов. Полученные в исследовании данные о том, какие сведения и в какой форме врач должен передать больному, чтобы достичь высокого уровня взаимопонимания и сотрудничества, могут быть использованы для совершенствования образовательных программ, также для повышения коммуникативной компетенции медицинских работников.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-01-2006
Дж. Браун, Нина Львовна Русинова Социологические исследования. 1993.  № 3. С. 30-36. 
Автор анализирует роль в процессе социализации таких понятий, как «карьера болезни» и «роль болезни» (по Т.Парсонсу). С этих позиций рассматриваются результаты социологического исследования, проведенного в Санкт-Петербурге в мае-июне 1992 г. Оно касалось изучения ряда проблем социологии здоровья. В частности, затрагивается проблема неформальных отношений населения с миром медиков, исследуется специфика получения медицинской помощи респондентами, имеющими такие отношения. Выясняется, насколько опрошенные озабочены проблемами поддержания собственного здоровья и как ответственное отношение к этому сочетается с возможностями неформальных контактов с медиками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2007
Мариона Юозовна Кушлейкайте Социологические исследования. 2006.  № 5. С. 75-78. 
В свете тенденций восприятия пандемии СПИДа в различных странах авторы интерпретируют данные, полученные ими в ходе опроса, проведенного в одной из районных больниц Литвы. Выборка из 90 представителей среднего медицинского персонала была составлена посредством случайного отбора. Опрос осуществлялся методом анонимного анкетирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Лев Михайлович Астафьев Социологические исследования. 2005.  № 6. С. 136-140. 
В публикации предпринята попытка разработки типологии пациентов в зависимости от их отношения к собственному здоровью и от характера взаимодействия с медицинскими учреждениями. Анализируются результаты анкетного опроса, проведенного в июле-августе 2004 года в городах: Москва, Киров, Тамбов, Санкт-Петербург (N=1620, ; выборка сформирована на основе микромодели генеральной совокупности потребителей услуг городской амбулаторно-поликлинической сети РФ). Респондентам предлагалось выразить мнение и отношение (по 5-балльной симметричной оценочной шкале Лайкерта) по 29 пунктам, характеризующим медицинскую помощь, и по 18 пунктам, выявляющим отношение респондентов к болезням и их лечению. На основе данных медико-социологического опроса выстроена типология пациентов: оптимисты (оценивают все аспекты оказания медицинской помощи в основном положительным образом и не видят недостатков); пессимисты (оценивают качество медицинского обслуживания как низкое, акцентируют внимание на негативных моментах); прагматики (четко фиксируют наличие или отсутствие отдельных видов услуг, помощи, но не дают оценочных суждений); меркантилисты (сосредотачивают внимание на материальной стороне медицинской помощи, официальных и теневых платежах и иных затратах на нее). Выявлены следующие корреляции: а) По полу: женщины более расчетливы, чем мужчины, в плане выявления материальных и технических сторон получаемой медицинской помощи. б) По возрасту: Оптимизм более характерен для молодых, а пессимизм - для старших групп респондентов. Проведен факторный анализ по четырем критериям: восприятие болезни, отношение к лекарствам, лечению и профилактике. На его основе выделены 6 типов пациентов: "доверчивые", "борцы", "здоровяки", "народники", "недоверчивые", "фаталисты".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-02-2005
Андрей Вениаминович Решетников Социологические исследования. 2003.  № 1. С. 92-101. 
Изменения экономической ситуации вызвали структурные изменения состава потребителей медицинских услуг, - в статье анализируются данные мониторинга системы обязательного медицинского страхования в Новосибирской области в 1991-1997 гг. Отмечается, что система ОМС становится безальтернативной, поскольку платные медицинские услуги удовлетворяют весь платежеспособный спрос, существующий в этом сегменте. При этом низкая заработная плата и единая тарифная сетка в медучреждениях привели к постоянно действующему рынку нелегальных медицинских услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл