Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология повседневных практик представляет собой несколько взаимосвязанных направлений теоретических и эмпирических исследований, объединяемых вниманием к тому, как в действительности («на практике») осуществляется совместная деятельность людей в рамках тех или иных институтов или организаций. (подробнее...)

Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии

Опубликовано на портале: 16-11-2006
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 2 (68). С. 52-62. 
Статья посвящена проблемам символической идентификации и культуре повседневности россиян.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2011
Лев Дмитриевич Гудков Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 88. № 2. С. 55-73. 
В качестве особой предметной области социологии исследования повседневности утвердились довольно поздно, в первой половине 1970-х годов, главным образом в Западной Европе и США. Лет через десять у этих подходов появились последователи и в странах Восточной Европы, прежде всего в Польше. Главная теоретическая посылка  исследо­ваний, часто называемых "этнометодологическими", заключалась в том, чтобы найти такую позицию исследователя, где его преимущества в качестве специально обученного наблюдателя и интерпретатора реальности перед человеком с улицы, обывателем, наделенным "здравым смыслом", были бы минимальны, а тем самым оказалось бы снято или ослаблено влияние кон­цептуальных стереотипов профессионального знания, догм специализированного обучения, закрывающих реальные смыслы, которые вкла­дывают в свое поведение обычные люди1.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2010
Ольга Иосифовна Стучевская Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 96. № 4. С. 43-49. 
Стратегический центр социальных исследований совместно с Левада-Центром провел исследование на средства гранта, выделенные Фондом Форда. Фокус-группы – они проходили в Петербурге – были пилотным исследованием для большого количественного опроса по репрезентативной российской выборке женщин от 16 до 34 лет. Этот большой опрос был проведен в марте этого года. Исследование – и количественный опрос, и фокус-группы, о которых будет здесь рассказано, – охватывало очень широкий круг вопросов: от «обычных» проблем, возникающих в связи с приемом женщин на работу и тех, что возникают на рабочем месте, до маргинальных, даже криминальных, таких, как проституция или торговля людьми. В этой статье авторам хотелось бы обсудить только ту часть качественного исследования, которая имеет непосредственное отношение к теме харассмента.
ресурс содержит прикрепленный файл