Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология повседневных практик представляет собой несколько взаимосвязанных направлений теоретических и эмпирических исследований, объединяемых вниманием к тому, как в действительности («на практике») осуществляется совместная деятельность людей в рамках тех или иных институтов или организаций. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 28-11-2006
Александр Голов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 3 (47). С. 42-49. 
В одном из мартовских опросов ВЦИОМ (3-6 марта 2000 г., N=2000 человек) получены данные, характеризующие современный русский быт. Быт — "род жизни", по В.Далю, складывается преимущественно из действий, совершаемых без умысла и непроизвольно, т.е. из движений души, а не действий ума. Таковыми являются смех и плач, пение и употребление нецензурных выражений, любовь и драки, винопитие и курение, зачастую — чтение газет и книг, всего и не перечислишь. Среди этого набора самым распространенным в современной России оказался смех.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2006
Илья Витальевич Воробьев Communitas / Сообщество. 2006.  № 1. С. 92-106. 
Производство повседневности и непрерывный процесс заимствования «престижного» стиля жизни могут реализовываться через различные механизмы, одним из которых является конструирование домашнего интерьера. Последний в социальном плане представляет дуальную конструкцию: с одной стороны, средоточие интимности, место, где «и стены помогают», с другой же – выставленная напоказ социальность владельца. Интерьер призван соотносить «домашние» ценности со знаками принадлежности к определенной страте. Социально-маркированные образцы практик (в том числе интерьерных) должны каким-то образом транслироваться акторам. В статье анализируется одно из таких средств – телепередачи выходного дня, посвященные ремонту и обновлению интерьера: «Квартирный вопрос» (НТВ), «Спасите, ремонт» (СТС), «Школа ремонта» (ТНТ). «Текст» этих передач, с точки зрения автора, создает социальную мифологию интерьера, которая затем поддерживается и воспроизводится как «сверху», рекламным дискурсом, так и «снизу» – со стороны зрителей. Архетипика архаичных сказок, заложенная в этой мифологии, вклю-чает культурное бессознательное, позволяя воспринимающему субъекту интериоризировать предлагаемый стиль жизни и престижные интерьерные практики как внелогические ценности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Илья Владимирович Катерный Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 78-86. 
Многие социологи довольно критически оценивают парадигматический потенциал инвайронментализма (от англ. enviroment — окружающая среда), склоняясь к мысли, что "инвайронментальная социология — нечто большее, чем очередная социологическая отрасль наподобие политической социологии или социологии религии, но это вовсе не означает, что она должна присваивать себе парадигматический статус". В этом смысле экологизация знания говорит, скорее, об озабоченности ученых проблемами выживания человека в "обществе риска". Попытаемся показать, что инвайронментализм изменяет саму природу социологического знания, а значит, несет в себе фундаментальный парадигматический заряд.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Анатолий Васильевич Дмитриев Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 138-141. 
Статья посвящена анализу произведений Ю. Борева и их значимости для социологов. В частности, упоминаются такие книги Ю. Борева, как «История государства советского в преданиях и анекдотах» и «Краткий курс истории XX века в анекдотах, частушках, байках, мемуарах по чужим воспоминаниям, легендах, преданиях и т.д.».
ресурс содержит прикрепленный файл