Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология повседневности появилась вместе с социальной феноменологией А. Шюца, но стала самостоятельным направлением в США после публикации работ И. Гоффмана, этнографических исследований городской среды и появления этнометодологического движения. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Опубликовано на портале: 15-09-2007
Искандер Габдрахманович Ясавеев Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 91-102. 
В статье рассматриваются контрриторические стратегии, используемые властными элитами для противодействия конструированию социальных проблем активистами социальных движений, правозащитниками, независимыми журналистами. Данный анализ основан на концепции дискурсивных ресурсов конструирования социальных проблем, предложенной П. Ибаррой и Дж. Китсьюзом. В частности, демонстрируется применение властными элитами стратегий натурализации, перспективизации, антитипизации, контрриторики неискренности и "опровергающих историй" по отношению к таким ситуациям, как нарушение прав человека в российской армии, коррупция, а также проблемам, конструируемым правозащитными организациями. Обозначается также ряд возможных стратегий противодействия самой контрриторике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-01-2007
Ольга Викторовна Бойко Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 138-159. 
В статье отражена точка зрения на феномен суицида, которая основывается на признании мифологичности этого сюжета в истории социологии, культурных практиках и образах повседневности. Рассматривается эволюция теоретических знаний о сущности явления, появление социологических концепций суицида в России и за рубежом; вновь подвергаются анализу знаменитые формулы Эмиля Дюркгейма. Обсуждаются культурные представления относительно данного явления, показана динамика социальных установок к суицидальному действию. Особое внимание придается влиянию аттитюдов к суициду на их уровень, а также репрезентациям феномена в современной культуре.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-01-2007
Ольга Юрьевна Гурова Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 99-114. 
Данный текст посвящен концептуализации феномена «приватная вещь» и анализу данной категории по отношению к нижнему белью в Советской России. Основной вопрос заключается в том, является ли советское нижнее белье приватной вещью. Характеристики приватной вещи состоят в скрытости таких вещей от посторонних в личном пространстве или домашнем мире, в индивидуальном контроле над ними и в соответствии вещей индивидуальности их владельца. Эмпирический материал показывает, что советское нижнее белье не является приватной вещью в нормативном понимании, поскольку порядок повседневности в советской культуре таков, что каждая из перечисленных характеристик может быть нарушена. Задача состоит в том, чтобы показать, в каких случаях нарушается приватность нижнего белья и какими причинами такие нарушения вызваны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Е.П. Волобуева Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 141-152. 
Данная статья рассматривает культуру в качестве пресуппозиционального основания интерпретации рекламного дискурса в американском лингвокультурном сообществе. Культура рассматривается в качестве набора концептов и ценностей определяющих способы реагирования представителей данной культуры на окружающую действительность в целом и на рекламный дискурс в частности. В работе также, приводятся примеры из повседневной жизни американцев и анализ интерпретации отдельных рекламных сообщений.
ресурс содержит прикрепленный файл