Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология повседневности появилась вместе с социальной феноменологией А. Шюца, но стала самостоятельным направлением в США после публикации работ И. Гоффмана, этнографических исследований городской среды и появления этнометодологического движения. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 34

Опубликовано на портале: 06-02-2007
Анатолий Васильевич Меренков, Мария Николаевна Никитина Социологические исследования. 2000.  № 5. С. 47-50. 
В Екатеринбурге в 1998 г. было опрошено методом углубленного интервью 120 женщин, постоянно занимающихся проституцией, - данное исследование позволило выявить социально-демографические параметры проституток, роль материальных условий жизни, влияние семейных отношений на формирование данной категории женщин, влияние первого опыта половой связи на последующую сексуальную жизнь. Так же изучались особенности "трудовой" деятельности различных категорий проституток.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Новое литературное обозрение. 2003.  № 60.
На форуме обсуждается влияние работ П. Бурдье и его исследовательской методологии на социальные науки в современной России. Среди представленных статей – работа самого П. Бурдье «Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного», в которой дается социо-исторический анализ возникновения «поля» искусства; записанная в 1988 г. на радио France-Culture беседа П. Бурдье с Р. Шартье, в которой обсуждаются основные понятия и исследовательские установки социологии П. Бурдье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Е.П. Волобуева Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 141-152. 
Данная статья рассматривает культуру в качестве пресуппозиционального основания интерпретации рекламного дискурса в американском лингвокультурном сообществе. Культура рассматривается в качестве набора концептов и ценностей определяющих способы реагирования представителей данной культуры на окружающую действительность в целом и на рекламный дискурс в частности. В работе также, приводятся примеры из повседневной жизни американцев и анализ интерпретации отдельных рекламных сообщений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2006
Илья Витальевич Воробьев Communitas / Сообщество. 2006.  № 1. С. 92-106. 
Производство повседневности и непрерывный процесс заимствования «престижного» стиля жизни могут реализовываться через различные механизмы, одним из которых является конструирование домашнего интерьера. Последний в социальном плане представляет дуальную конструкцию: с одной стороны, средоточие интимности, место, где «и стены помогают», с другой же – выставленная напоказ социальность владельца. Интерьер призван соотносить «домашние» ценности со знаками принадлежности к определенной страте. Социально-маркированные образцы практик (в том числе интерьерных) должны каким-то образом транслироваться акторам. В статье анализируется одно из таких средств – телепередачи выходного дня, посвященные ремонту и обновлению интерьера: «Квартирный вопрос» (НТВ), «Спасите, ремонт» (СТС), «Школа ремонта» (ТНТ). «Текст» этих передач, с точки зрения автора, создает социальную мифологию интерьера, которая затем поддерживается и воспроизводится как «сверху», рекламным дискурсом, так и «снизу» – со стороны зрителей. Архетипика архаичных сказок, заложенная в этой мифологии, вклю-чает культурное бессознательное, позволяя воспринимающему субъекту интериоризировать предлагаемый стиль жизни и престижные интерьерные практики как внелогические ценности.
ресурс содержит прикрепленный файл