Эксоцман
на главную поиск contacts
Язык есть важнейший социальный институт, но также и ключ к пониманию природы социальной реальности. В последние десятилетия проблема понимания, традиционная для социологии с момента ее рождения, стала трактоваться как проблема языка, повседневной коммуникации, следования правилу, а не как очевидность, данная в индивидуальном сознании. Тему соотношения языка и общества можно разделить на две части: проблему следования правилу и проблему воспроизводства социального порядка в практике повседневного разговора (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Опубликовано на портале: 20-03-2008
Владимир Иванович Ильин Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 3-26. 
В статье делается попытка применить расширенную концепцию дискурса к феномену индивидуального потребления. Потребление рассматривается как совокупность вербальных и поведенческих высказываний производителей, торговцев, рекламистов, потребителей и т.д. Пересекаясь, эти высказывания образуют зону интерсубъективности, содержанием которой являются простые и всем понятные потребительские практики. Потребительский дискурс прерывист. Часто он распадается на дискурсивные поля, содержанием которых является взаимодействие, организуемое вокруг обсуждения тех или иных текстов, идей, продуктов и услуг. Данная статья — это также ряд высказываний автора в вербальной и визуальных формах. Если у статьи найдутся читатели, дискурс продолжит развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл