Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 51

Опубликовано на портале: 27-02-2004
Sara Rosenbaum, Phyllis C. Borzi, Vernon L. Smith Inquiry - Excellus Health Plan. 2001.  Vol. 38. No. 2. P. 193-195. 
The large number of uninsured working Americans and the extent of public support enjoyed by employment-based health insurance argues for a coverage initiative that fosters access to affordable benefits through employment. A proposal which reflects models in both Massachusetts and Michigan is described: it entails the development of publicly organized and subsidized group health insurance for small firms with low-wage workers. States would provide overall administration and subsidies to both employers and employees. The program would be a legislative extension of the State Children's Health Insurance Program (SCHIP), with federal financing to participating states at each respective SCHIP rate.
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2003. 
Эта статья изучает историю распределения затрат на обучение в европейском высшем образовании. В качестве одного из способов финансирования высшего образования рассматриваются займы, объем которых зависит от дохода (income contingent loans), они призваны компенсировать студенту повседневные затраты, плату за обучение или и то, и другое.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 27-03-2006
Дина Кабдуллиновна Танатова Социологические исследования. 2005.  № 5. С. 145-146. 
Представлена информация по итогам IV Международного социального конгресса: «Социальные процессы и социальные отношения в современной России», проходившего в ноябре 2004 г. в Российском государственном социальном университете. В его работе участвовали исследователи и преподаватели РГСУ, обществоведы из многих вузов и исследовательских центров России и ближнего зарубежья, представители законодательной и исполнительной власти — Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, аппарата Правительства РФ, руководители ряда научных и образовательных учреждений, представители духовенства. Доклады и выступления на секциях были посвящены широкому кругу вопросов изменений в социальной сфере российского общества. Обсуждались такие темы, как сотрудничество науки, образования и бизнеса, роль социальной работы в гражданском обществе, задачи социального управления в контексте административной, пенсионной и жилищно-коммунальной реформ, охрана труда и окружающей среды, затрагивались социально-гуманитарные, психологические, медицинские, экономические и правовые вопросы развития российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Abebayehu A. Tekleselassie, Donald Bruce Johnstone Journal of Higher Education in Africa. 2004.  Vol. 2. No. 2.
Статья рассматривает проблему определения уровня доходов с целью введения целевых субсидий на высшее образование в развивающихся странах. Произведен обзор и анализ попыток введения системы финансирования по принципу "cost-sharing" в африканских странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
Статья посвящена различным типам финансирования высшего образования, в частности безвозмездным грантам (со стороны государства, родителей и т. п.) и займам на образование - на оплату повседневных потребностей студентов или оплату обучения в вузе. Автор рассматривает разнообразие и эффективность грантов - целевой безвозмездной формы государственных субсидий - и сравнивает различные варианты финансирования с точки зрения их эффективности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Марина Протапенко ICHEFAP Publications. 2003. 
Статья 2002 года посвящена российской системе финансирования высшего образования, введению субсидий и студенческих займов применительно к России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
В статье анализируется механизм и последствия введения платы за обучения и системы финансирования высшего образования по системе "cost-sharing" в разных странах мира.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская Директор школы. 2002.  № 8. С. 24-28. 
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного пиара.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-06-2004
Вадим Федорович Рябов, Александр Николаевич Мамонтов, Дмитрий Викторович Пузанков Университетское управление. 2002.  № 4(23). С. 51-60. 
Настоящий этап развития системы высшего профессионального образования характеризуется прежде всего активной позицией нового руководства страны, объявившего образование приоритетом развития и приступившего к реформам образовательной сферы. У руководителей вузов появился первый опыт функционирования в рыночной экономике. Реорганизация образовательной системы, прогнозируемый демографический спад и начавшийся экономический подъем в стране определяют поведение вузов в части организации и проведения образовательного процесса. Рассмотрев картину различных аспектов эволюции системы высшего профессионального образования, авторы статьи приходят к следующим основным выводам: Вуз должен быть развернут к экономическим реалиям общества, потребностям рынка и ориентирован на постоянный поиск новых форм устойчивого развития. Объявленные реформы идут стремительно, и, вооружившись новыми "рыночными" знаниями, необходимо "играть" на опережение, уделяя основное внимание совершенствованию управления системой образования на всех уровнях с помощью современных технологий и методов, планированию развития и эффективному использованию ресурсов. Характерные особенности сегодняшнего этапа эволюции образования должны влиять на формирование стратегии развития конкретного вуза (в качестве примера рассмотрен Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 27-01-2006
Наталья Ивановна Скок Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 124-127. 
Автор исходит из того, что «биосоциальный потенциал» человека имеет в основе «жизненную энергию», включающую биологическую и социальную компоненту. Под первой понимаются физические и нервно-психические особенности индивида. Вторая компонента во многом зависит от «социума». У инвалида биологическая компонента жизненного потенциала нарушена, а социальная деформирована из-за ослабления социальных связей и изменения прежнего социального статуса. В силу этого инвалиды часто не могут самостоятельно осуществлять реабилитационные и адаптационные мероприятия, нуждаются во внешней помощи. Автор провел выборочное социологическое исследование положения инвалидов на юге Тюменской области, цель которого заключалась в установлении степени мотивации инвалидов на реабилитацию и трудовую деятельность, выяснении основных факторов, «определяющих выбор вектора реализации биосоциального потенциала» (с. 125). При определении уровня мотивации инвалидов на достижение успеха использован опросник А. Реан. Желание иметь реабилитационную программу проявили 76% респондентов. Те же, кто ее имеют, отметили ее недостаточную эффективность (причины: отсутствие реабилитационных методов, нехватка средств, дефицит времени). Выводы: Эффективность реализации биосоциального потенциала лиц с ограниченными возможностями зависит почти исключительно от наличия реабилитационной инфраструктуры и финансовых средств, а их удовлетворенность своим положением – преимущественно от материальной обеспеченности и наличия работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2006
Natasha Owen Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 20. № 8.
Статья Наташи Оуэн – председателя совета директоров Международного фонда «Дети России», рассказывается о работе Всероссийской службы реабилитации, о создании и деятельности Центра реабилитации для детей с онкогематологическими заболеваниями по проекту фонда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Гордей Александрович Ястребов Мир России. 2006.  Т. 15. № 1. С. 76-100. 
Предлагаемая статья посвящена существующим различиям в возможностях реализации накопленного образования различными возрастными группами российского населения в виде занимаемого ими материального положения, а также возможным причинам возникающего неравенства с учетом последствий трансформационного периода, пройденного страной, и выбранного курса дальнейших реформ. Отдача от индивидуальных инвестиций в образование, осуществляемых людьми, рассматривается в рамках теории человеческого капитала и оценивается с помощью соответствующего аналитического инструментария (в частности, расширенной эконометрической модели Дж. Минсера). В основе статьи лежат материалы эмпирического исследования, информационной базой для которого послужил представительный опрос экономически активного населения России, проведенный в 2002 г. под руководством О.И. Шкаратана.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2006
Андрей Валерьевич Абраменков Внешнеэкономические связи. 2006.  Т. 21. № 1. С. 28-31. 
В статье рассказывается о Всемирной организации здравоохранения, ее деятельности, истории создания. Являясь специализированным учреждением ООН, ВОЗ принимала участие в работе Комиссии ООН по правам человека по созданию «Международной хартии прав человека», первой частью которой должна была стать Всеобщая декларация прав человека. ВОЗ также участвует в работе Комитета по правам женщин и Комитета по правам ребенка. ВОЗ вносит значительный вклад в развитие права на здоровье посредством принятия международно-правовых документов и рекомендаций государствам по конкретным областям здравоохранения, а также в процессе реализации своих функций и осуществления практической деятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Владимир Владимирович Маланин, Валерий Александрович Шерстнев Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 32-34. 
Университеты, как и любой другой вуз, являясь федеральными учреждениями высшего профессионального образования, осуществляют свою деятельность на определенной территории (область, город, район) и в отличие от прошлых лет сейчас в большей степени в интересах этой территории. Поэтому для решения своих вопросов: поддержание и развитие материально-технической базы вуза, решения социальных проблем профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов и других - важно убедить региональную власть в полезности вуза (вузов) для нее в экономическом, социальном и политическом отношениях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Университетское управление. 1999.  № 3-4(10-11). С. 62-71. 
Западные менеджеры высшей школы высказывали мнение, что распространенной среди российских вузов стратегии выживания и упования на стабилизацию налоговой среды недостаточно; необходимо развивать стратегию всеобъемлющих перемен. Отмечалось также, что схема финансирования российского высшего образования непрозрачна. В связи с чем ощутимые реформы и финансовое планирование будут затруднены до тех пор, пока процесс не станет прозрачнее. Кроме того, необходимо вводить плату за обучение. Решение вопроса финансирования вузов является не только финансовым, но и социо-политическим, так как невозможно сохранить прежнюю систему бесплатного высшего образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него