Group and Organization Management
Опубликовано на портале: 13-12-2002
J.I. Sanchez
Group and Organization Management.
1999.
Vol. 24.
No. 4.
P. 461 - 478.
Бенчмаркинг можно определить как постоянное измерение и исследование практики тех
организаций, которые известны как лидеры практики (Bamberger & Fiegenbaum, 1996;
Goldwasser, 1995). Авторы исходят из той мысли, что бенчмаркинг может оказать значительную
поддержку в процессе вовлечения сотрудников организации в ее работу.
Так, если исходить из определения компонентов программы высокой вовлеченности,
предложенной Lawler (1986), а именно, горизонтальный и наклонный дизайн организации,
который облегчает работнику доступ к информации; перекрестные функциональные подразделения,
организованные вокруг продуктов и потребителей; вознаграждение, опирающееся на производительность,
становится более ясной роль бенчмаркинга. Концептуальные представления были подтверждены
эмпирическим исследованием. Так, опрос 107 менеджеров по работе с персоналом показал
статистически значимое взаимодействие между практикой человеческих ресурсов, бенчмаркингом
и продуктивностью.
