Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Management Studies

Опубликовано на портале: 24-02-2003
Julie R. Wolfram-Cox Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 2. P. 285 -314. 
Рассматриваются два конкурирующих представления о бенчмаркинге. Первое ориентировано преимущественно на сотрудничество, второе - на конкуренцию между сравниваемыми предприятиями. Формулируется несколько общих положений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 20-08-2003
Catherine Truss Journal of Management Studies. 2001.  Vol. 38. No. 8. P. 1121--1149. 
Несмотря на успешное применение количественных методов для подтверждения сильной позитивной связи между высокопроизводительной рабочей практикой и финансовыми показателями фирмы, все еще не вполне ясно, как управление человеческими ресурсами (HRM) влияет на производительность организации. Существенное ограничение подобных исследований состоит в том, что они основаны на опросе единственного информатора в каждой организации и выделении финансовой продуктивности как основного показателя ее производительности. В отличие от такого типа исследования автор статьи предпринял подробный анализ HR-политик и практик в одной организации в течение двух лет с использованием разнообразных методик и опросами широкого ряда информаторов во всей организации. Вместо того, чтобы составлять по публикациям список лучших практик HRM и проверять его влияние на производительность, автор избрал финансово успешную фирму и стал выяснять, какая политика и практика HRM в ней используется. Дополнительно был изучен способ внедрения этой политики. Такая методика позволила показать, что даже в успешной организации не всегда применяются лучшие практики HRM, и что намерения часто расходятся с практикой. Оценки продуктивности на индивидуальном и организационном уровнях сложны и часто противоречивы. На основании результатов своих исследований автор задается вопросом: насколько вообще возможно и имеет смысл пытаться измерить взаимосвязь между HRM на уровне формальной системы и продуктивностью организации, если не принимать во внимание роль неформальной организации в процессе воплощения HR-политики.
Опубликовано на портале: 08-02-2003
Mark Jenkins Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 6. P. 894 - 920. 
В исследовании проверяется распространенное имплицитное предположение, что предпринимательские намерения ведут к хорошим результатам. Каузальный картографический метод позволил раскрыть контраст между предпринимательскими интенциями и результатами предпринимательства. На первом этапе выявлялись основные понятия, в которых обсуждалось респондентами развитие их бизнеса. Эти понятия заносились на карточки и использовались как базис очного интервью с тридцатью основными респондентами. Ответы на вопрос "почему" и "зачем" составляли причинную связь с новым рядом понятий. Данный тип протокола при интервьюировании известен как laggering (Eden, 1988). Исследование показало, что успешные предприниматели значительное внимание уделяли организационному развитию собственного бизнеса.
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Tom Keenoy Journal of Management Studies. 1999.  Vol. 36. No. 1. P. 1 -23. 
В статье анализируется дискуссия, ведущаяся в последние годы относительно того места, которое занимает управление человеческими ресурсами среди других управленческих дисциплин. Фокус дискуссии, по мнению автора статьи, сосредоточен на определении сути управления человеческими ресурсами. Проанализировав несколько определений, автор предлагает следующее. Это такой подход к управлению занятостью, который стремится к достижению конкурентных преимуществ предприятия посредством стратегического размещения вовлеченной в дела предприятия и имеющей перспективы роста рабочей силы на основе использования интегрального набора культурных, структурных и персональных технологий.
Опубликовано на портале: 18-09-2003
Catherine Truss Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 1. P. 53 - 73. 
Рассматриваются сходства и различия так называемых мягкой и жесткой моделей управления человеческими ресурсами. Мягкая/жесткая дихотомия в менеджменте человеческих ресурсов возникла первично в рамках нормативных моделей и в большей степени в тех подходах, которые вслед за Legge (1995) можно назвать дескриптивно-функциональными или критико-оценочными. Это различение применимо к таким двум моделям, как гарвардская (мягкая версия - Beer et al., 1985) и мичиганская (жесткая версия - Fombrun et al., 1984). В статье на эмпирическом уровне проверяется обоснованность каждой из указанных моделей, для чего было проведено восемь глубинных исследований, включающих опросники, интервью и фокус-группы. В исследовании устанавливалась частота использования тех или иных форм управления человеческими ресурсами. Выяснено, что чистых примеров указанных форм менеджмента не существует: риторика, принятая компаниями часто использует мягкую вовлекающую модель, в то время как реальность, оцениваемая сотрудниками, более соотносима со стратегическим контролем, скорее похожим на жесткую модель.