Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

TERRA ECONOMICUS

Опубликовано на портале: 06-07-2019
Георгий Борисович Клейнер, Максим Александрович Рыбачук, Дмитрий Викторович Ушаков TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 23-39. 
Распространенной мировой практикой является поддержка научных исследований с помощью механизмов конкурсного финансирования, осуществляемого через научные фонды. При этом принятие решений о поддержке или отказе финансирования научного проекта осуществляется по результатам многоэтапной экспертизы, которая является ключевой частью конкурсной системы финансирования и проводится самим научным сообществом (peer review). Важно учесть, что на решения каждого эксперта, оказывающегося в ситуации выбора, влияют его индивидуальные экономикопсихологические характеристики. Обычно учетом данных характеристик пренебрегают, но, по нашему мнению, их не стоит недооценивать. В данной статье представлена агент-ориентированная модель профессиональной экспертизы и принятия решений о финансовой поддержке научных проектов со стороны научных фондов с учетом экономико-психологических характеристик агентов-экспертов и репутационных последствий принимаемых ими решений. В модели учтены такие индивидуальные экономико-психологические характеристики агентов, как «индивидуализм – коллективизм», «удовлетворенность – неудовлетворенность» и др. Учитываются также качество проектов, квалификация исследователей, их склонность к субъективности и объективности в процессе оценки проектов в зависимости от экономико-психологических характеристик. Обратные связи модели реализованы через изменение репутации исследователей в зависимости от степени объективности оценок проектов, в том числе путем сравнения репутации исследователя со средней репутацией его ближайшего окружения. На основании изменения репутации исследователей, в зависимости от их принадлежности к классу зависимых (преследующих интересы научной школы) или классу независимых (проводящих объективную оценку научных проектов), делаются выводы об изменении состава групп исследователей внутри научного сообщества. Сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию модели и ее использованию для прогнозирования исходов локальных ситуаций в автономных социально-экономических системах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2010
Михаил Николаевич Барышников TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 2. С. 95-101. 
В статье утверждается, что наличие баланса интересов являлось одним из важнейших факторов, влиявших на эффективность операций фирм и проявлявшихся в результативном взаимодействии (с точки зрения той или иной организационной формы) собственников и управленцев. Важнейшим результатом исследования выступает обобщенная характеристика фирмы как механизма, обеспечивающего не только организационную, но и институциональную (неформальную и правовую) фиксацию, то есть ограничение, индивидуальных и групповых интересов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2008
Наталья Станиславовна Лярская TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 2. С. 70-87. 
В последние годы в России все большую популярность приобретают вопросы, связанные с отношениями собственности, моделями корпоративного контроля и управления, а также с механизмами корпоративного управления, которые с одной стороны, используются собственниками для предотвращения оппортунистического поведения менеджеров, а, с другой стороны, служат последним в целях противодействия контролю акционеров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-03-2010
Ю.Н. Иванова, В.В. Иванов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 108-117. 
В данной статье западные теории функционирования маркетинговых служб при выходе компании на новые рынки рассматриваются сквозь призму российских практик ведения бизнеса. Анализ действий российских компаний при выходе на региональные рынки показывает, что основной ошибкой корпораций является ориентация на анализ существующего рынка и объемы продаж конкурентов. Необходимо анализировать ошибки конкурентов и потребительские предпочтения, выстраивать ассортиментную, продуктовую и ценовую политику, а также сеть каналов продаж в соответствии с особенностями региона или группы регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2009
Михаил Николаевич Барышников TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 2. С. 117-124. 
В статье, на примере акционерного общества «Людвиг Нобель», рассматривается место семейно-родственных отношений в формировании и развитии организационных структур российского предпринимательства в начале ХХ века. Доказывается, что институциональные ограничения индивидуальных и групповых интересов являлись важнейшим фактором реализации стратегических и оперативных планов компании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2007
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 2. С. 5-13. 
Только войдя в координаты современного мира, Интернет из «технологии» превратится в «социологию», приобретет статус не технического, а социального института, станет не просто «одним из» факторов динамики общества, а его судьбой. В статье рассматриваются координаты современного мира, срежи которых должна разместиться Интернет-экономика, вопросы и проблемы интернетизации экономики, экономические проблемы, порождаемые Интернет-экономикой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-08-2008
Р.В. Протасевич TERRA ECONOMICUS. 2007.  Т. 5. № 4. С. 38-44. 
Инвестирование в компании, находящиеся в состоянии кризиса, является одним из наиболее доходных, но в то же время и одним из наиболее рискованных способов вложения денег.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-08-2008
Наталья Петровна Кетова TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 1. С. 40-52. 
В настоящем исследовании анализируется выбор и последовательная реализация маркетинговой стратегии компаниями южнороссийских регионов на внутрироссийском рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-08-2008
Р.В. Калеев TERRA ECONOMICUS. 2007.  Т. 5. № 1. С. 128-140. 
Телевизионный рекламный рынок России переживает поворотный момент, когда акцент в его развитии постепенно смещается из столичных городов, Москвы и Санкт-Петербурга, в регионы. Этот процесс сопряжен с некоторыми трудностями, обусловленными экономическими и институциональными особенностями российских регионов. В данной статье представлена попытка проанализировать эволюцию институтов национального и регионального телевизионных рекламных рынков, а также выделить основные проблемы и тенденции в области институционального развития телевизионной рекламы в регионах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-07-2005
Татьяна Владимировна Симонян TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 116-123. 
В статье даётся детальная характеристика структуры элемента Promotion концеппции маркетинг-микс, и обосновывается необходимость применения интегрированного подхода при формировании маркетинговой концепции промышленного предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-12-2008
Д.В. Исаев TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 114-119. 
Вопросы информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента тесно связаны между собой, что позволяет рассматривать систему информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента как единый интегрированный комплекс. Требования к такой системе вытекают из кодексов корпоративного управления, требований к корпоративной отчетности, моделей стратегического менеджмента. На этой основе разработана информационно-логическая модель системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, которая содержит четыре основных подсистемы (стратегического анализа и моделирования, управления по ключевым показателям, корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной финансовой отчетности) и соответствующие информационные потоки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-11-2012
Надежда Михайловна Розанова, А.А. Катайкова TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 3. С. 8-21. 
Наиболее важные достижения в современной теории фирмы находятся на стыке различных дисциплин. В статье предлагается подход к исследованию экономического «здоровья» компании с многополярной точки зрения, включающей в себя менеджериальную концепцию жизненного цикла (продукта, фирмы, отрасли), микроэкономики и финансовой теории инвестиционного анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2005
И. П. Бородина TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 3. С. 98-101. 
Поскольку современный деловой мир характеризуется тенденцией усиления роли математических инструментов, есть основания говорить о математике как музе Рекламы, определяющей условия планирования проведения рекламной кампании. В статье графически и аналитически интерпретируется проблема оптимизации рекламных затрат.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2005
О.И. Кольвах, Владимир Юрьевич Копытин TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 1. С. 85-96. 
В статье затрагивается проблема составления финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО). Авторы переводят вопрос в плоскость математического обоснования и информационно-технологического обеспечения перехода на МСФО.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-08-2008
Юрий Валентинович Кузнецов, И.И. Черкасова TERRA ECONOMICUS. 2007.  Т. 5. № 1. С. 119-122. 
Рассматриваются методологические основы маркетингового подхода к формированию региональной туристской политики на основе разработки системы регулирования организационно-качественных параметров туристского рынка, раскрываются позитивные и сдерживающие факторы развития регионального туризма, проводится исследование основные характеристики и факторы формирования региональной туристской политики в рыночной среде.
ресурс содержит прикрепленный файл