Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2001.  № 8. С. 10-15. 
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 1998.  № 6. С. 30-36. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации, в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников, однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее значение для деятельности организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Guy Pelletier Директор школы. 1997.  № 6. С. 72-76. 
Статья посвящена проблемам отношений руководителя и подчиненных в организации сферы образования. Вопрос, на который многие из нас ищут, но не всегда находят ответ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2000.  № 9. С. 35-39. 
Статья рассматривает проблему развития организации, именуемую "болезнью организации". Организации, как и люди, болеют. Болезнь, как известно, представляет собой отклонение от нормального функционирования целого. Но это отклонение не следует понимать как ошибку или заблуждение. Оно порождено определенным процессом, который имеет свою внутреннюю причину в организации и развивается в ней по своим естественным законам.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2001.  № 5. С. 18-22. 
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное, для чего их надо привлекать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1999.  № 3. С. 3-9. 
У учителя возник конфликт с учеником или родителем. Директор, вынужденный вмешаться, занимает позицию «клиент всегда прав» и демонстративно встает на сторону ученика или родителя. После, поясняя учителю мотивы своего поведения, он старается убедить его: «Вы же профессионал! Поэтому вы должны...». Но учитель почему-то «не слышит» этих доводов, обижается... И конфликт между учеником и учителем перерастает в конфликт между учителем и директором. Как веси себя руководителю в подобной ситуации? Ответу на этот вопрос посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Галина Николаевна Загородникова, Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2001.  № 9. С. 15-25. 
Авторы знакомят читателя с модифицированной методикой измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом, которая применяется в их школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1999.  № 6. С. 20-24. 
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1994.  № 2. С. 10-16. 
Статья посвящена планам и проблемам планирования, с которыми сталкиваются руководители. Планирование само по себе имеет немало достоинств, но автор рассматривает такие характеристики планирования, которые представляются в какой-то степени негативными.
ресурс содержит прикрепленный файл