Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Опубликовано на портале: 16-07-2013
Марина Леонидовна Пугачева, Андрей Юрьевич Ашкеров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 5-6 (67-68). С. 36-46. 
Сложилось устойчивое мнение, которое разделяют многие исследователи, что менеджеры выступают непосредственными агентами глобализации. При этом глобализация понимается как процесс всеобъемлющей унификации социальных отношений под эгидой главенства рынка и связанных с ним управленческих технологий. В рамках этой логики менеджер является своеобразным посредником между специфическим объектом (или адресатом глобализационных изменений, массой) и особой глобализационной элитой, могущество которой определяется возможностью концентрации (монополизации) экономических ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Софья Владимировна Шейман Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007.  № 4(84). С. 154-159. 
Рынок маркетинговых исследований в России формируется уже около 20 лет. Вектор его развития задается как наращиванием инструментария исследователей, так и уровнем задач, которые ставит перед собой бизнес. В связи с этим возникла идея изучить, какие исследования и как часто сейчас интересуют крупный, средний и малый бизнес, таким образом косвенно оценить некоторую "зрелость" рынка маркетинговых исследований. Для решения этой задачи руководителям предлагалось ответить на вопрос о том, как регулярно они проводят маркетинговые исследования и исследования в какой сфере их интересуют
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Ахим фон Киршхофер Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 93-100. 
В июле 2004 г. ИМАС-Интернешнл провел опрос среди населения Германии, целью которого было узнать мнение потребителей в отношении различных аспектов социальной корпоративной ответственности компаний. Данные были получены в ходе исследования по общегерманской выборке, репрезентирующей население страны, опрошено 2000 респондентов старше 16 лет.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-07-2013
Дмитрий Игоревич Сапонов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 4(98). С. 75-85. 
В статье Д.И. Сапонова «Тахистоскопическая методика в исследовании смешения товарных знаков» речь идет об эксперименте с применением тахистоскопа, применяемого для определения скорости и точности восприятия потребителями товаров, соответствующих исследуемым товарным знакам. Тахистоскопическая методика призвана проверить товарные знаки на предмет сходства до степени смешения («likelihood of confusion»).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2015
Гузелия Ринатовна Имаева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015.  № 4 (128). С. 141-153. 
Рассмотрены основные зарубежные и отечественные теоретические подходы к исследованию социальной роли предпринимательства. Выделены исторические этапы изучения его места и роли в процессах функционирования и развития общественных систем. Представлен понятийный аппарат социальной роли бизнеса в современном российском обществе, рассмотренный автором на основе тезаурусного моделирования. В совокупности с используемыми теоретическими подходами предложен исследовательский инструментарий для эмпирического исследования на основе экспертных оценок. По итогам полуформализованных экспертных интервью с представителями профессиональных ассоциаций, государственных структур и вузов выявлена и обоснована связь между качеством бизнес-среды и реализацией социальной роли бизнеса. Сделан вывод о том, что состояние предпринимательского климата зависит не только от хозяйственных успехов предпринимателей, но и от отношения к предпринимательству со стороны населения, включая взаимоотношения внутри бизнес-сообщества, институтов гражданского общества, государственных структур. Социальная роль малого и среднего бизнеса в обществе определена как комплексная функция, связанная со сложной системой взаимодействия сфер социальной, политической, экономической и властно-государственной.
ресурс содержит прикрепленный файл