Мир России
1970 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Борисович Гурков, Виктор Сергеевич Тубалов
Мир России.
2004.
Т. 13.
№ 3.
С. 28-47.
Несколько лет назад завершился «героический» период перехода российской
промышленности к функционированию в относительно рыночных условиях. Все (выжившие)
предприятия и фирмы уже начали использовать элементы маркетинга, освоили (зачастую
весьма творчески) приемы финансового менеджмента, научились новым подходам к персоналу
как к «человеческому ресурсу». Гребень последней «волны» массового
освоения новых инструментов управления, на этот раз корпоративного, также миновал.
На общем фоне макроэкономической стабилизации и роста в большинстве отраслей промышленности
начинается рутинная работа по совершенствованию как методов производства и управления,
так и самих продуктов (товаров и услуг). Данная работа посвящена вопросам создания,
распространения и реализации инноваций в продуктах и процессах. По нашему мнению,
именно скорость и особенности происходящих в российской промышленности инновационных
процессов и определяют не только устойчивость текущих параметров экономического роста,
но и перспективы конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Raimo Blom, Hurry Melin, Ирина Сарно, А А Сарно
Мир России.
2004.
Т. 13.
№ 2.
С. 134-158.
Одно из важнейших направлений развития современного общества – инновационность
национальной экономики. Имеет ли Россия шансы хотя бы в будущем составить конкуренцию
странам, инновационность экономик которых стала элементом национальной стратегии?
В обретении инновационности, в ее становлении особая роль принадлежит менеджменту,
являющемуся важной структурной компонентой инновационного цикла. Смогут ли научные
разработки впитываться и заказываться промышленностью, во многом зависит от сложившихся
стратегий и культуры менеджмента, от реальных менеджеров.
В публикации финских социологов представлены результаты исследования особенностей
менеджмента в российской промышленности, его стратегий при внедрении научных разработок,
реализации новых проектов и ноу-хау.

