Мир России
1970 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Павел Васильевич Романов, Е Р Смирнова, Валентина Николаевна Ярская
Мир России.
2008.
Т. 17.
№ 3.
С. 109-131.
Разговор о современных социальных реформах пронизан терминологией неоменеджериализма
– озабоченность измерительными оценочными процедурами, акцент на управлении
качеством, повышении эффективности – эти принципы, пришедшие из бизнес-мира,
существенным образом меняют самоопределение и характер отношений в системе социального
обслуживания. Данная статья формулирует концептуальные подходы, позволяющие поместить
конкретные административные задачи в более широкий аналитический контекст. Размышление
о способах, задачах и трудностях оценки эффективности в социальном обеспечении позволяет
поставить новые вопросы и усомниться в молчаливых предположениях о теории и практике,
задачах администраторов и исполнителей, отношениях специалистов и клиентов. Мы рассмотрим
особенности управления в этой специфической сфере на примере современной России и
некоторые ключевые элементы нового социального менеджмента, в частности, оценку качества
и эффективности. Наши выводы основываются на обзоре существующих источников, эмпирических
исследованиях деятельности российских социальных служб, а также на анализе современного
опыта, накопленного в отечественных и зарубежных учреждениях социальной защиты.

