Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Корпоративные финансы

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Ивановна Тюрина, Илья Олегович Иванинский Корпоративные финансы. 2010.  № 3 (15). С. 95-103. 
Настоящая статья представляет собой теоретический обзор существующих подходов к анализу влияния интеллектуального капитала (ИК) на принятие финансовых решений компаний, как важного фактора, влияющего на их стоимость. Влияние ИК возрастает в процессе перехода к экономике знаний. Включение факторов ИК в классические модели позволяет корректней отразить изменившуюся сущность деятельности компаний.На развитых рынках США и Западной Европы активно исследуется взаимосвязь между ИК и принимаемыми финансовыми решениями. Подобные исследования практически отсутствуют по развивающимся рынкам капитала. Настоящая статья демонстрирует возможности и результаты учета ИК при проведении подобных исследований.Результаты анализа ранних исследований показывают, что уровень долга в совокупном капитале компаний, а также процент чистой прибыли, распределяемой в виде дивидендов, находятся в обратной зависимости от величины ИК компаний. Однако более поздние исследования, в которых рассматривается эффективность использования ИК, демонстрируют наличие прямой зависимости между эффективностью использования ИК и размером финансового рычага.Адреса электронной почты авторов статьи (для открытой публикации в интернете): ivaninskiy@yandex.ru; tyurinak@mail.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анна Юрьевна Исаева Корпоративные финансы. 2010.  № 3 (15). С. 84-94. 
Повышенное внимание к налогообложению и его влиянию на эффективность финансово-хозяйственной деятельности является характерной актуальной проблемой для современных российских предприятий, стремящихся к открытости, к выходу на фондовый рынок и соответствию международным стандартам. В этой связи представляется интересным рассмотреть возможность заимствования зарубежной практики по вопросам внедрения налогового администрирования в систему управления организацией.В настоящей работе проводится анализ практики организации налоговых отделов и реализации функций налогового менеджмента в российских и зарубежных компаниях. На основе проведенного исследования отмечены перспективы развития корпоративного налогового менеджмента в России. Адрес электронной почты: issann@mail.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Николаевна Долматова Корпоративные финансы. 2010.  № 1 (13). С. 84-94. 
В условиях растущей конкуренции и глобализации на российских рынках к компаниям независимо от их организационно-правовой формы предъявляются новые, более высокие требования и критерии оценки деятельности. Если ваша компания находится в стадии роста, активных капиталовложений, в любом случае становятся необходимыми альтернативные в сравнении с традиционным бухгалтерским подходом инструменты для оценки результатов и управления деятельностью. Использование финансовой модели анализа для частного бизнеса в России, в большинстве случаев – это существенное нововведение, нетрадиционный подход или инновация в управлении. Вопрос, какие общеизвестные методы финансовой аналитики применимы и уместны для использования непубличной российской компанией и как их адаптировать в реальной практике компаний, - остается открытым, и является основной темой данной статьи. Компания «Версиво», г.Самара. Член Совета Директоров, Комитет по Кадрам и Вознаграждениям. Адрес электронной почты: dolmatova@versivo.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Г Н Гафурова, Иван Иванович Родионов Корпоративные финансы. 2009.  № 1 (9). С. 70-80. 
Сложный товар, а именно сложная техника авиационной промышленности, для успешной реализации должен обладать конкурентными преимуществами. Поддержание конкурентоспособности тесно связано с теми конкурентными преимуществами, которые свойственны предприятию и выпускаемой им сложной технике. Для того чтобы конкурентные преимущества, как свойство сложной техники, создавали превосходство над своими прямыми конкурентами в результате борьбы с другими участниками рынка, необходим эффективный маркетинг. Маркетинг сложной техники должен быть глобальным и невозможен без эффективного использования выставочной деятельности. Конкурентоспособность сложной техники – это сложный комплекс, важным фактором которого является поведение покупателя. Принимая решение о покупке, покупатели сложной техники большей частью думают, что руководствуются рациональными мотивами, а на самом деле чаще поведение людей перестает соответствовать модели рациональности. Изучением этих проблем занимается новая область финансов – поведенческие финансы. Учет выявленных методов поведенческих финансов позволит существенно повысить эффективность финансовой стратегии и тактики участников рынка. Данный подход является новым направлением, подходы поведенческих финансов можно использовать в маркетинге и особенно сложной техники. Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, сложная техника, маркетинг, выставочная деятельность, покупатель, поведенческие финансы
ресурс содержит прикрепленный файл