Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Организационная психология (электронный журнал)

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Екатерина Алексеевна Орел Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 105-107. 
С 31 августа по 3 сентября 2011 г. в Риге прошла 11-я европейская конференция по психологической оценке (11th European Conference on Psychological Assessment1), организованная Европейской ассоциацией психологической оценки. Это крупное международное мероприятие охватывало все области психологии, в которых применяются диагностика и оценка, и организационная психология была представлена на нем достаточно широко. С одним из ключевых докладов на конференции выступил Дейв Бартрам (Dave Bartram), представляющий консалтинговую группу SHL.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Андрей Владимирович Ловаков Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 101-104. 
В Университете Маастрихта (Maastricht University) (Маастрихт, Королевство Нидерландов) 25–28 мая 2011 г. прошла 15-я конференция Европейской ассоциации психологии труда и организационной психологии (15th conference of the European Association of Work and Organizational Psychology – EAWOP-2011).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 110-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Людмила Николаевна Аксеновская Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 105-107. 
13 и 14 мая 2011 г. в Национальном исследовательском Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского состоялась научная конференция «Организационная психология: люди и риски». Конференция была организована двумя факультетами: факультетом психологии НИСГУ им. Н.Г. Чернышевского и факультетом психологии Колледжа естественных наук Университета штата Колорадо (США). Ключевыми на конференции стали такие темы, как организационные изменения и организационная культура, технологии оценки персонала и инновации в современных организациях. По результатам конференции издана первая часть материалов в двух сборниках (на русском и английском языках). Готовится к выходу в свет вторая часть материалов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Владимир Артурович Штроо Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 5-7. 
Перед вами первый номер нового электронного научного журнала «Организационная психология». Даже не прочитав ни одной статьи из него, вы можете заметить, что данный журнал отличается от традиционных академических психологических журналов как минимум по двум параметрам. Во-первых, он является специализированным, поскольку посвящен отдельной отрасли психологии – организационной психологии, в то время как большинство отечественных научных журналов по психологии являются мультидисциплинарными. Во-вторых, данный журнал полностью электронный, изначально не существует его бумажной версии. Именно в этих отличительных особенностях мы видим самое большое преимущество журнала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Елена Юрьевна Мандрикова Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 100-102. 
Международной ассоциацией позитивной психологии (IPPA) был проведен Второй всемирный конгресс1, который проходил 23–26 июля 2011 г. в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Первый всемирный конгресс по позитивной психологии проходил там же 18–21 июля 2009 г. Есть все основания считать, что практика проведения всемирных конгрессов станет регулярной и они будут чередоваться с европейскими конференциями по позитивной психологии, также проходящими с двухлетними интервалами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2011
Александр Николаевич Поддьяков Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 4-13. 
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Викторович Вучетич Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 51-52. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Витальевич Маслов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 45-47. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Тахир Юсупович Базаров Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 48-50. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Светлана Игоревна Симоненко Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 108-109. 
Книги, которые я рекомендую по Центрам оценки, содержат полное описание процедур и практические рекомендации по проведению и разработке Центров оценки и развития. Они помогут, скорее всего, тем, кто хочет познакомиться с лучшими мировыми практиками проведения Центров оценки или упорядочить уже имеющиеся знания в этой области. Особую ценность представляет то, что авторы книг апеллируют к международным стандартам проведения Центров оценки. Например, в книге Иена Баллантайна и Найджела Пова «Ассессмент Центр. Полное руководство» приводятся выдержки из «Руководства по лучшим практикам» («Best Practice Guidelines») Британского психологического общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Андрей Николаевич Онучин Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 59-67. 
В настоящей статье изучается связь между корпоративными моделями компетенций и персональными конструктами межличностного восприятия, которые описывают естественные категории восприятия человека и обращение к которым позволяет менеджерам оценивать сотрудников компании. Показано, что внедряемые корпоративные модели компетенций часто не соответствуют имплицитным моделям межличностного восприятия, что затрудняет использование модели компетенций и препятствует ее внедрению. На материале исследования с участием 204 руководителей различного уровня из компании МТС выявлены и описаны 4 ключевых фактора межличностного восприятия: «профессионализм», «влияние», «порядочность» и «амбициозность». Перечисленные факторы сопоставлены с типичными моделями компетенций, продемонстрировано, что 2 фактора из 4 («порядочность» и «профессионализм»), как правило, слабо отражены в корпоративных моделях компетенций. Помимо этого, отмечен важный феномен амбивалентного отношения сотрудников к фактору «амбициозность».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Елена Юрьевна Мандрикова Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 103-104. 
В междисциплинарном центре (Interdisciplinary Center, IDC) г. Герцлия, на побережье Израиля, с 30 мая по 1 июня 2011 г. прошла Международная конференция по поведенческому принятию решений1 (Behavioral Decision Making). Конференция была организована Школой психологии, Школой бизнеса (Arison School of Business) и Школой правительства, дипломатии и стратегии (Lauder School of Government, Diplomacy and Strategy) Междисциплинарного центра Герцлии и изначально строилась как междисциплинарное мероприятие. Данная конференция носила стартовый характер, и обнаруженный интерес к проблематике поведенческих аспектов принятия решений позволяет прогнозировать проведение подобных конференций в регулярном формате. Герцлия является своеобразной Силиконовой долиной Израиля, в ней сосредоточены значительные интеллектуальные ресурсы, проводятся международные междисциплинарные проекты. Проведение данной конференции именно в Герцлии свидетельствует о том, что в последнее время возрастает интерес к междисциплинарным проектам не только естественно-научного цикла, но и в общественно-гуманитарной сфере.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Международная комиссия по нормативам создания и проведения Центра оценки
Перев.: Мария Юрьевна Мальцева (ориг.: Русский) Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 26-44. 
Эта статья представляет собой результат доработки и дополнения нескольких предыдущих изданий нормативов и этических принципов проведения Центра оценки (далее – ЦО), первые из которых были приняты в 1975 г. Каждое предыдущее издание было разработано и одобрено специалистами в области исследований, разработки и внедрения метода ЦО. Правила, представленные в настоящей редакции, являются общепринятыми и наиболее интересны практикам, использующим ЦО. В настоящих нормативах подчеркивается, что процедура не может считаться ЦО, если она не включает, по крайней мере одно, а обычно несколько упражнений, моделирующих рабочие ситуации и позволяющих участнику продемонстрировать качества, необходимые для успешной работы. Также важными аспектами процедуры являются выбор наблюдателя и его обучение; использование компетенций как параметров оцениваемого поведения; валидизация; соблюдение прав участников; применение компьютерных технологий. В приведенных нормативах рассматривается ряд соображений по использованию и развитию ЦО в различных культурных средах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Алла Борисовна Купрейченко, Екатерина Николаевна Молодых Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 24-38. 
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением. Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией. Объект исследования – сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки – 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения связан с сочетанием в оценках организационной культуры различных ее типов. Так, доминирующее сочетание в оценках реальной организационной культуры кланового и рыночного типов связано со снижением уровня готовности следовать нравственным нормам. Оценки предпочитаемого типа культуры определяются особенностями мотивации сотрудников и также взаимосвязаны с ОСНН делового поведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл