Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Проблемы теории и практики управления

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Федор Удалов, Олег Удалов Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 3.
Эффективное осуществление любого управленческого процесса невозможно без следования ряду основополагающих принципов, в частности без обеспечения четкой последовательной работы взаимосвязанной цепи, состоящей из четырех звеньев, сущность которых можно кратко обозначить следующим образом: «знают» – «могут» – «хотят» – «успевают». Первое звено – «знают» – предполагает, с одной стороны, правильную постановку самой проблемы и цели, которая должна быть достигнута при ее решении (в этой части оно родственно прогнозированию). С другой стороны, что представляется особенно важным, оно требует наличия либо теоретической базы, либо концепции, либо прецедентов, которые имели место при решении аналогичных задач и на практике показали свою эффективность. Если ни одного из вышеуказанных компонентов нет, то решение поставленной проблемы маловероятно. Отсюда можно сделать вывод, что если первое звено не работает, то говорить об эффективном функционировании всех последующих звеньев бессмысленно...
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Иосиф Кац Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 2.
Кризис на предприятии – это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей, отношений либо ликвидация предприятия. Чаще всего кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям; сокращение времени на реакцию; необходимость неотложности, срочности действий; помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю. Названные и другие признаки приближения кризиса находят обобщающее выражение в снижении рентабельности, превращении деятельности предприятия в убыточную.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Michael Reiss Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 1/97.
Сетевой подход как эвристический организационный принцип ориентации на цель. Сильные и слабые стороны сетевой организации. Размывание фирменных границ дает шанс для нового среднего сословия. Рыночные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда. Новый организационный принцип уже давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы. Трудности, выявившиеся при его внедрении, указывают на существование определенных границ для безграничных предприятий. Они обусловлены двумя причинами: во-первых, сетевая организация нарушает ряд сложившихся принципов управления; во-вторых, управленческие принципы для новых организационных структур еще не уточнены и не опробованы в достаточной степени и потому не могут служить прочным фундаментом для развития данной организационной формы.
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Евгений Савеленок Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 6.
Рассматриваются различные аспекты идеологии в отдельной организации.Идеология как выражение (совокупность, система) определенных идей в организации не является для теории и практики управления принципиально новым и непривычным понятием. Идеология компании приобретает наибольшую значимость в периоды резких и глубоких перемен (потрясений), когда ей необходим рывок. Дается общее поняте идеологии организации, затем идеология рассматривается в качестве фактора изменений (реструктуризации) в компании, и в качестве элемента организационной жизни.
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Robert Martin Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1.
Сегодня высшее образование становится стандартным требованием для менеджеров. Программы школ управления обычно включают разнообразные курсы. Чаще всего это финансы, бухгалтерия, теория управления, стратегия, международный бизнес и экономика. Хотя данная система высшего образования позволяет теоретически овладеть основами выбранной профессии, менеджеры в большинстве случаев заинтересованы в получении и более «практичных» знаний. Прослушав стандартный набор дисциплин, они уже понимают, как планировать, организовывать, координировать и управлять. Но прежде чем менеджер сможет заняться этими проблемами, он должен иметь представление, как проводить обследование. Управление начинается с оценки внутренней и внешней среды компании, т.е. с эффективно и правильно организованной работы с соответствующей информацией. В частности, менеджеры должны знать, как исследовать социальные и экономические факторы, такие как мотивация и товарищество служащих, пожелания клиентов, эффективность собственных усилий и т.п.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-03-2004
Joachim Hentze, Andreas Kammel Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 3/97 .
При проведении организационных изменений необходимо учитывать реакцию персонала. Предпочтительный подход - привлечение сотрудников к участию в проекте и их стимулирование. Для оценки выполнения программы изменений важное значение имеет убежденность в правильности основополагающих предпосылок. Глобальная конкуренция и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения использования таких ключевых факторов успеха, как издержки, качество продукции, инновационность и сроки выполнения заказов, требуют от предприятий повышения организационной гибкости и адаптационной способности. Организационные изменения на крупных предприятиях, для которых часто характерны жесткость, бюрократизм и высокая сложность, обеспечивают решение главной задачи - выживание на рынке.
Опубликовано на портале: 19-02-2003
Fred Luthans Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 1/97.
Человеческие ресурсы становятся единственно значимым конкурентным преимуществом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-02-2003
Johannes Ruegg-Sturm Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 5/98.
Предприятие можно представить как совокупность событийных систем, структурно связанных между собой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-02-2003
Александр Курочкин Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 1/98.
Четкое определение функций - важнейший исходный параметр для проектирования предприятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-02-2003
Валерий Михайлович Тарасов Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 1/98.
Внедрение новых информационных технологий переориентирует производства с массового потребителя на индивидуального заказчика.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Peter Horvat Проблемы теории и практики управления. 2000.  № 4/00.
Сбалансированная система показателей охватывает важнейшие аспекты деятельности предприятия  потребительский, хозяйственный, инновационный и финансовый Система позволяет увязать стратегию с оперативным бизнесом Основным недостатком показателей, используемых в практике управления предприятием, является их денежное выражение, что не позволяет раскрыть ряд важных аспектов работы. В этой связи американские ученые Р. Каплан и Д. Нортон в 1990 г. исследовали действие систем измерения результатов хозяйственной деятельности 12 крупных компаний. Эти предприятия хотели расширить свои измерительные системы путем включения показателей немонетарного характера, что позволило бы увеличить информативные возможности. Результаты исследований привели к формированию концепции сбалансированной системы показателей1.
Опубликовано на портале: 19-02-2003
Johannes Ruegg-Sturm Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 6/98.
Направление внутрифирменных изменений в решающей мере зависит от коллективной интерпретации инсценированных интервенций в рамках коммуникационных процессов. Своевременное создание эффективной коммуникационной архитектуры позволяет обеспечить обратную связь между инициаторами и адресатами внутрифирменных изменений, и является важным условием их успешного осуществления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Тамара Викторовна Теплова Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1.
Увязка мотивационных механизмов руководителей высшего звена (уровня СЕО – Chief Executive Officer, так называемых топ-менеджеров) с финансовыми результатами деятельности всегда волновала владельцев капитала, а также аналитиков и консультантов. Выбор концепции управления, ставящей во главу угла интересы собственников, а целью рост стоимости бизнеса1, породил множество исследований связи между уровнем и формами вознаграждений менеджеров с ростом рыночной оценки компании (фундаментальной оценки или рыночной капитализации). Параллельно велся поиск адекватной системы по денежной оплате труда руководителей разного уровня и механизмов их неденежного стимулирования. В результате возникла целая индустрия «мотивирующей» продукции со специальными лозунгами и мероприятиями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2003
Валерий Михайлович Тарасов Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 4/98.
На заре постиндустриального общества экономика серийного и массового производства преобразуется в экономику индивидуальных услуг, ориентированную на клиента.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Евгений Иванович Велесько, Павел Логинов Проблемы теории и практики управления. 2002.  № 5. С. 94-96. 
Статистика утверждает, что чем ниже активы (доходы) компании, тем меньше шансов, что ее руководство использует стратегический менеджмент. С чем это связано? Многим руководителям подобного бизнеса кажется, что работа со стратегиями - удел более богатых и преуспевающих, которые могут себе позволить тратить время и деньги на абстрактные рассуждения о будущем компании, приглашать дорогих специалистов и создавать отдельные подразделения стратегического развития. Подобное отношение мы могли видеть и при развитии маркетинга или логистики, которые прошли непростой путь от красивой сказки для компании из "Тор 100" и стали неотъемлемыми бизнес-функциями не только средних, но и малых компаний. Для повышения практической значимости научных изысканий необходимо формирование методологической базы, которая должна основываться на следующих условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию