Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 330

Опубликовано на портале: 21-11-2011
О.В. Розанова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 336-342. 
Данная статья посвящена теоретическим аспектам влияния наличия маркетинговой информа ции на благосостояние фирм, покупающих маркетинговую информацию, и покупателей конечного продукта, который производится фирмами. Вопрос анализируется в рамках теоретико-игровой модели. Основной результат статьи состоит в том, что потребители всегда выигрывают от существования “продавцов” информации, в то время как производителям может быть лучше в ситуации, когда нет “продавцов” информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 147-150. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2013
Г.Б. Свиридова Экономические науки. 2012.  № 8. С. 137-142. 
Рассмотрена бюджетная политика предприятия. Определены составляющие системы бюджета для конкретного предприятия, профессиональное развитие работников в рамках мотивационного режима на предприятии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-01-2009
Алексей Владимирович Ребров Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 74-84. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2006
Игорь Борисович Гурков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 55-66. 
На основе широкомасштабного опроса руководителей российских промышленных предприятий, проведенного в конце 2004 г., была предпринята попытка определения степени вовлеченности предприятий в интегрированные корпоративные структуры, а также уровня различий в интенсивности инновационной деятельности предприятий. Удалось установить, что 2/3 крупных промышленных предприятий зависимы в принятии стратегических решений, а более половины — и в операционных решениях. Предприятия, включенные в «мягкие» корпорации, осуществляющие лишь стратегический контроль, имеют определенные преимущества в виде внутри- и внешнеорганизационной гибкости. «Жесткие» корпорации, реализующие стратегический и операционный контроль, проигрывают как автономным предприятиям, так и иным корпорациям по большинству параметров инновационного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104. 
Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-11-2011
А.Ю. Ермолина Экономические науки. 2009.  № 8. С. 307-311. 
Статья посвящена проблеме организации эффективного материально-технического обеспечения строительных организаций. Рассмотрен метод анализа иерархий для решения вопроса о выборе поставщиков, разработанный американским математиком Т. Саати.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
И.Л. Логвинова Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 69-78. 
В статье рассматривается история развития взаимного страхования как метода создания страхового фонда. Появление коммерческого (акционерного) страхования не привело к исчезновению взаимного страхования. Оно применялось и применяется сейчас во всех отраслях страхования. Взаимный метод создания страхового фонда используется в ряде стран не только в частной, но и в публично-правовой сфере. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 155-159. 
С 14 по 16 октября 2009 г. впервые в России состоялось ежегодное собрание старейшей в мире Международной Академии менеджмента (International Academy of Management). Собрание прошло в Государственном университете управления (Москва).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 168-169. 
В ноябре 2009 г. Государственному университету управления (ГУУ) исполнилось 90 лет. В том же месяце отметила свое 40-летие кафедра экономической кибернетики университета. С момента своего создания в 1919 г. ГУУ (именовавшийся в то время Московским промышленно-экономическим практическим институтом) всегда был ориентирован на решение приоритетных задач экономического развития страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Michael Reiss Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 1/97.
Сетевой подход как эвристический организационный принцип ориентации на цель. Сильные и слабые стороны сетевой организации. Размывание фирменных границ дает шанс для нового среднего сословия. Рыночные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда. Новый организационный принцип уже давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы. Трудности, выявившиеся при его внедрении, указывают на существование определенных границ для безграничных предприятий. Они обусловлены двумя причинами: во-первых, сетевая организация нарушает ряд сложившихся принципов управления; во-вторых, управленческие принципы для новых организационных структур еще не уточнены и не опробованы в достаточной степени и потому не могут служить прочным фундаментом для развития данной организационной формы.
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Павел Васильевич Шинкаренко Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 161-166. 
15–16 апреля 2008 г. в Москве прошел Девятый Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Рассматривались такие вопросы как теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, опыт стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, стратегическое планирование на мезоэкономическом (региональном и отраслевом) уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-03-2010
Ю.Н. Иванова, В.В. Иванов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 108-117. 
В данной статье западные теории функционирования маркетинговых служб при выходе компании на новые рынки рассматриваются сквозь призму российских практик ведения бизнеса. Анализ действий российских компаний при выходе на региональные рынки показывает, что основной ошибкой корпораций является ориентация на анализ существующего рынка и объемы продаж конкурентов. Необходимо анализировать ошибки конкурентов и потребительские предпочтения, выстраивать ассортиментную, продуктовую и ценовую политику, а также сеть каналов продаж в соответствии с особенностями региона или группы регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл