Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 330

Опубликовано на портале: 12-05-2011
Ю.Н. Жученко Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 126-128. 
В статье рассматриваются основные подходы к изучению и измерению деловой репутации. Сделан обзор исследований зарубежных и отечественных авторов. Кратко представлены основные достижения в данной области. Автор предлагает использовать комплексный подход к проблеме измерения деловой репутации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2012
Виталий Ардисламов, Мария Сергеевна Кокорева Экономическая политика. 2010.  № 6. С. 144-156. 
В статье представлен обзор теоретических и эмпирических исследований, посвященных эффективности сделок по слияниям и поглощениям как одной из возможных стратегий роста фирмы. При этом последовательно рассматриваются работы, акцентирующие внимание на сделках диверсификации и на сделках, относящихся к горизонтальной интеграции. Поскольку основной пласт работ сосредоточен на каком-либо одном виде сделок, целью настоящей статьи является систематизация преимуществ и недостатков диверсификации и горизонтальной интеграции для выявления тех детерминантов, на базе которых компания осуществляет выбор типа сделки. Отдельно рассмотрены исследования указанных сделок на растущих рынках капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 3-26. 
В секторе розничной торговли с начала 2000-х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, по-прежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-03-2012
О.В. Павлов Экономические науки. 2011.  № 4. С. 274-279. 
В статье рассматривается динамическая задача оптимального распределения объемов работ по периодам проекта. Проблема формулируется как задача оптимального управления дискретной системой. С использованием дискретного принципа максимума Понтрягина находится оптимальное решение в аналитическом виде. Приводится исследование влияния параметров обучения на оптимальное распределение объема работ по периодам проекта. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Ирина Шувалова, Андрей Владимирович Милый Эксперт. 2001.  № 14 (274).
В связи с экономическим ростом в России появился реальный, а не простимулированный западными инвестициями, спрос на консалтинг. В статье анализируется сложившаяся ситуация на российском рынке консалтинговых услуг. На сегодня объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 100 млн. долларов. Кроме того, на российском рынке работает примерно полтора десятка компаний, имеющих иностранные корни. В данной статье приведены тенденции, которые способствуют росту спроса на различные виды консультационных услуг. Автор анализирует динамику российского рынка консалтинговых услуг, структуру рынка консалтинговых услуг в России, представив данные в виде диаграмм. В статье рассматриваются наиболе успешные компании, оказывающие консалтинговые услуги. Автором также приведен список наиболее эффективных компаний, ранжированных по выручке, полученной одним специалистом за год.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Bruce M. Kogut, Udo B. Zander
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 121-140. 
Как мы должны трактовать причины существования фирм? Преобладающая точка зрения состоит в том, что они являются механизмом ограничения трансакционных издержек, возникающих ввиду основанных на личном интересе мотиваций индивидов. В настоящей статье мы развиваем аргументацию в пользу того, что фирмы превосходят рынки прежде всего в совместном использовании и передаче знаний между индивидами и их группами внутри организации. Эти знания состоят из информации (например, о том, кто что знает) и ноу-хау (например, того, как организовать работу команды исследователей). Центральный тезис нашей аргументации состоит в том, что знанием обладают индивиды, но оно также находит выражение в регулярно повторяющихся действиях, посредством которых члены некоего социального сообщества (например, группы, организации или сети) сотрудничают друг с другом. Если бы обладание знанием имело место лишь на уровне индивидов, то тогда фирмы могли изменяться просто путем обновления персонала. Но поскольку мы знаем, что наем новых работников не эквивалентен изменению умений фирмы, то анализ того, что фирма может делать, должен основываться на понимании знания как встроенного в организационные принципы, на основе которых люди кооперируются внутри организаций. На основе обсуждения этих вопросов мы выявляем следующий парадокс: действия фирмы по росту через репликацию своей технологии усиливают потенциал имитации. Посредством изучения того, как фирмы могут сдерживать имитацию путем инноваций, мы разрабатываем более динамическую концепцию того, как фирмы создают новые знания. В основе этой динамической концепции лежит тезис о том, что фирмы обучаются новым умениям путем рекомбинации своих текущих способностей. Поскольку новые способы кооперации не могут быть легко куплены на рынке, то рост фирмы происходит благодаря опоре на социальные отношения, существующие внутри нее. То, что фирма сделала в прошлом, весьма вероятно может быть основой предсказания того, что она может сделать в будущем. В этом смысле кумулятивные знания фирмы обеспечивают выбор экспансии в будущем на новые, но неопределенные рынки. Мы подробно рассматриваем сюжет выбора между самостоятельным производством и внешней закупкой и предлагаем несколько поддающихся проверке гипотез относительно границ фирмы, не прибегая при этом к понятию оппортунистического поведения.
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Екатерина Викторовна Джамай Экономическая наука современной России. 2001.  № 4. С. 83-107. 
Рассматривается понятие интеллектуального капитала инновационно активных предприятий в связи с проводимой в России аккредитацией научных организаций. Приводится методика оценки интеллектуального капитала для целей аккредитации, а также собственной оценки капитализации наукоемкого производства в условиях рыночного ценообразования (с учетом стоимости нематериальных активов).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Евгений Савеленок Проблемы теории и практики управления. 1998.  № 6.
Рассматриваются различные аспекты идеологии в отдельной организации.Идеология как выражение (совокупность, система) определенных идей в организации не является для теории и практики управления принципиально новым и непривычным понятием. Идеология компании приобретает наибольшую значимость в периоды резких и глубоких перемен (потрясений), когда ей необходим рывок. Дается общее поняте идеологии организации, затем идеология рассматривается в качестве фактора изменений (реструктуризации) в компании, и в качестве элемента организационной жизни.
Опубликовано на портале: 19-08-2005
Robert S. Kaplan, David P. Norton
Ред.: Игорь Николаевич Баранов
Перев.: Мария Михайловна Смирнова (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 85-104. 
В статье подробно рассматривается построение системы показателей, характеризующих одну из составляющих сбалансированной системы показателей - составляющую обучения и роста. Авторы предлагают свой подход к определению ценности таких нематериальных активов, как человеческий, информационный и организационный капитал, - подход, основанный на анализе взаимосвязи между этими активами и стратегией компании.
Опубликовано на портале: 05-10-2012
И.Н. Дрогобыцкий Экономические науки. 2012.  № 1. С. 63-69. 
В статье проведен анализ факторов, влияющих на результативность, эффективность и качество организационного  менеджмента,  и  оценены  перспективы  их  количественного  измерения.  На основании  анализа  сделан вывод  о  неудовлетворительном  состоянии  дел  в  области  измерения факторов  и  характеристик  менеджмента,  а  по  определенным  из  них  выработаны  конкретные практические рекомендации, реализация которых позволит значительно улучшить ситуацию уже в ближайшее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Оксана Олеговна Мартыненко, Ирина Петровна Черная, Андрей Горациевич Антонов Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 24-34. 
В статье описывается опыт применения инновационных технологий по организации учебного процесса во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, продиктованного назревающим кризисом финансирования системы высшего образования. На основе инновационного клиентоориентированного подхода к деятельности вуза, была разработана модель матричной системы управления вузом, сформулированы условия для успешной реализации данной модели. Использование такого подхода, по мнению авторов, позволяет эффективно решать проблему качества образовательных услуг. В статье также описывается разработанная и успешно эксплуатируемая автоматизированная информационная система «Учебный план», которая помогает встроить новую образовательную программу в реализуемый процесс.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-07-2011
К.Ф. Поскакалов Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 301-305. 
В статье рассматривается инструментальное средство, позволяющее комплексно оценивать текущее состояние в области качества компаний, связанных с разработкой и эксплуатацией программных средств. Также средство, используя аппарат теории графов, помогает определить программу совершенствования качества для вышеуказанных компаний. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Галина Ивановна Мальцева, Ольга Васильевна Митина Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 62-75. 
В статье формулируются основные цели стратегического управленческого учета в вузе, как учетно-аналитической системы, необходимой для успешного внедрения и функционирования стратегического менеджмента в вузе. В статье рассматриваются инструментарий и технологии, используемые для стратегического управленческого контроля во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, такие как система комплексного управления качеством, система сбалансированных показателей, бюджетирование, прогнозирование, учет затрат по видам деятельности и др. В статье приведена разработанная в рамках проекта «Стратегическое планирование», реализованном во ВГУЭС, методика распределения затрат образовательных услуг, которая определяет связь между затратами и результатами оказания образовательной услуги и дает руководству университета эффективный инструмент управления затратами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-06-2005
Владимир Петрович Ковалевский, Изабелла Давидовна Белоновская Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 13-17. 
Концепция и принципы интегрально-целевого управления предопределяют содержание метода, формально отражающего процедуры формирования управляющих воздействий на различные структурные подразделения регионального университетского комплекса. Один из принципов, а именно «цель-средства», указывает на первичность цели и вторичность средств. В этом состоит принципиальное отличие предлагаемого в настоящей работе метода от известных подходов к формированию управляющих предписаний, предполагающих выполнение констатирующих процедур расчета. Цель применения подобного рода процедур состоит в своевременном отражении фактов или событий. Эти процедуры способны предоставить лишь ориентировочный материал для последующего поиска управляющих воздействий в форме балансов, сводок, таблиц и т. д. Иными словами, распространенные в настоящее время констатирующие процедуры воспроизводят события по форме «как есть». Но принцип, о котором пойдет речь в данной статье, требует иного, а именно: предоставления управляющего предписания в форме «как должно быть».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Игорь Борисович Гурков Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 3-28. 
Исследование посвящено конструированию интегральной метрики стратегического процесса в попытке связать целеполагание, стратегическую рефлексию и выполнение стратегических действий. Показано, что отдельные элементы данной метрики доказали свою пригодность к использованию в эмпирических исследованиях в технике массовых опросов. Автором сделан ряд выводов о характере стратегического процесса в российских фирмах — высокой «целенаправленности» деятельности российских фирм, сопоставимости условий стратегического развития российских фирм с международным контекстом. Продемонстрировано, что практика российского бизнеса «дозрела» до ее анализа адекватным инструментарием стратегических исследований, что повышает требования к отечественным исследованиям в отношении встраивания результатов анализа в общий контекст мировых научных поисков.
ресурс содержит прикрепленный файл