Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 330

Опубликовано на портале: 23-05-2011
Ю.В. Никифорова Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 136-139. 
Рассматривается современное состояние вопроса оценки и управления интеллектуальным капиталом предприятия. Выделены особенности структуры ИК, проблемы бухгалтерской оценки неосязаемых активов. Предложен альтернативный подход к идентификации и оценке интеллектуального капитала на базе квантово-механической теории, которая имеет развитый математический аппарат моделирования развития нематериальных объектов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2011
С.А. Зиринов Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 145-149. 
В статье рассматриваются современный механизм антикризисного финансового управления компанией сферы рекреационных услуг с использованием информационных и организационных возможностей. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Марина Юрьевна Шерешева Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 71-94. 
Эффективность деятельности предприятия и успех его работы в современных рыночных условиях все больше определяет информационная составляющая. Обмен информацией внутри компании, между отдельными звеньями дистрибуторской сети, с клиентами и другими контрагентами становится год от года все более интенсивным, информационные потоки постоянно увеличиваются. Наличие адекватной системы информационного обмена стало одной из основ конкурентоспособности. В статье рассмотрено современное состояние автоматизации бизнес-процессов, отношение российских менеджеров к роли информационных технологий в бизнесе, основные тенденции развития российского рынка корпоративных информационных технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-12-2008
Д.В. Исаев TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 114-119. 
Вопросы информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента тесно связаны между собой, что позволяет рассматривать систему информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента как единый интегрированный комплекс. Требования к такой системе вытекают из кодексов корпоративного управления, требований к корпоративной отчетности, моделей стратегического менеджмента. На этой основе разработана информационно-логическая модель системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, которая содержит четыре основных подсистемы (стратегического анализа и моделирования, управления по ключевым показателям, корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной финансовой отчетности) и соответствующие информационные потоки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2005
Сергей Ростиславович Филонович Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 53-64. 
Приведено описание трех диагностических моделей функционирования организаций (модель «шести ячеек» М. Вайсборда, модель «7C» компании Маккинзи и модель Берка–Литвина). Они дают возможность получить «мгновенную фотографию» компании, но не представить ее в развитии. Для отображения развития компании были разработаны модели жизненных циклов. Одна из них – модель Ларри Грейнера – выделяет пять эволюционных этапов развития компании: креативность, директивное руководство, делегирование, координация, сотрудничество. Автор указывает на слабые стороны этой модели. В частности, определяющим параметром развития в ней выступает размер организации (в небольших организациях стратегия развития которых не предусматривает значительного увеличения размеров, некоторые описанные в модели этапы и кризисы просто не могут иметь место). Интуитивно ясно, что успешные компании развиваются по спирали, осуществляя качественные преобразования, что трудно вписать в данную модель, поскольку она «линейна». Серьезным шагом в развитии моделей жизненного цикла стал подход Айзека Адизеса, в котором развитие организации представлено на основе аналогии с эволюцией живого организма. Она включает такие стадии, как быстрый рост, расцвет, юность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация. По мнению автора, данная модель удачнее предыдущей, так как позволяет рассмотреть организацию как открытую систему и выявить, к какой категории относятся ее проблемы – к болезням роста или же организационным патологиям. Модель Адизеса удовлетворительно зарекомендовала себя, в частности, при анализе динамики систем управления в ряде российских компаний. В заключении сообщается о поиске путей к более полному описанию процессов развития организации на основе комбинации разных моделей, и отмечается, что теория жизненных циклов использовалась для развития теории естественного отбора и популяционной теории организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 111-146. 
Данная статья представляет результаты исследования «IBM Chief Information Officer (CIO) Study», проведенного IBM Institute for Business Value в рамках серии исследований руководителей высшего звена. Его целью было формирование лучшего понимания проблем и задач, которые стоят перед ИТ-директорами компаний. В ходе анализа были опрошены 2598 ИТ-директоров (самая большая из проводившихся статистических выборок руководителей данного направления), представлявших различные типы предприятий в 78 странах и 19 отраслях промышленности.
Опубликовано на портале: 12-08-2005
Oliver E. Williamson
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 79-114. 
Стратегия бизнеса является сложным предметом, который полезно изучать с позиций нескольких теоретических подходов. В данной статье стратегическое управление исследуется через призму концепций механизмов управления и компетенций фирмы. Обе эти концепции извлекают выгоду из интеллектуального наследия своих выдающихся предшественников. Однако им также приходится преодолевать обвинения в тавтологии. Я начинаю с концепции механизмов управления, выделяя шесть ключевых вопросов программы исследований, посредством которых произошла ее операционализация. Затем я рассматриваю концепцию компетенций, используя те же ключевые вопросы. Концепция механизмов управления бросает вызов концепции компетенций, призывая ее более усердно заняться своей операционализацией, включая необходимость избрания и определения одной или более единиц анализа (среди которых организационная рутина является многообещающим кандидатом). Вызовы, поставленные концепцией компетенций перед концепцией механизмов управления, на которые последняя может и должна дать ответ, включают вопросы динамических трансакционных издержек, организационного обучения и потребность выхода за рамки типовых механизмов управления с целью изучения проблем стратегического управления, решаемых конкретными фирмами (с учетом их отличительных сильных и слабых сторон). Статья завершается изложением жизнеспособной исследовательской перспективы для обеих данных концепций, взятых как в отдельности, так и в их комбинации.
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Robert Martin Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1.
Сегодня высшее образование становится стандартным требованием для менеджеров. Программы школ управления обычно включают разнообразные курсы. Чаще всего это финансы, бухгалтерия, теория управления, стратегия, международный бизнес и экономика. Хотя данная система высшего образования позволяет теоретически овладеть основами выбранной профессии, менеджеры в большинстве случаев заинтересованы в получении и более «практичных» знаний. Прослушав стандартный набор дисциплин, они уже понимают, как планировать, организовывать, координировать и управлять. Но прежде чем менеджер сможет заняться этими проблемами, он должен иметь представление, как проводить обследование. Управление начинается с оценки внутренней и внешней среды компании, т.е. с эффективно и правильно организованной работы с соответствующей информацией. В частности, менеджеры должны знать, как исследовать социальные и экономические факторы, такие как мотивация и товарищество служащих, пожелания клиентов, эффективность собственных усилий и т.п.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 7-30. 
Целью статьи является выяснение того, какие из исходных концепций теории стратегического управления и поныне составляют ее фундамент, а какие оказались на периферии магистрального пути ее развития. С этой точки зрения анализируются пионерные работы ученых Гарвардской школы бизнеса (А. Чандлера, К. Эндрюса и др.), концепция корпоративной стратегии И. Ансоффа и разработки консалтинговых фирм периода 1960 - середины 1970-х гг. Наряду с признанием важной роли ряда классических определений и концепций для современных исследований стратегического управления сделан вывод о том, что идеи школы планирования и большинство ранних разработок консалтинговых фирм не столь успешно выдержали проверку временем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2005
Игорь Иванович Ганчеренок, Станислав Никифорович Князев Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 138-142. 
В своей статье, посвященной проблемам управления в образовательных учреждениях, авторы обращаются к наиболее богатому на сегодняшний день американскому опыту подготовки профессиональных менеджеров для системы высшей школы и формулируют рекомендации и предложения, на взгляд авторов, достаточно принципиальные для развития национальной системы высшего образования, повышения ее «академической эффективности» и конкурентоспособности в рамках европейской Болонской декларации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2004
Joachim Hentze, Andreas Kammel Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 3/97 .
При проведении организационных изменений необходимо учитывать реакцию персонала. Предпочтительный подход - привлечение сотрудников к участию в проекте и их стимулирование. Для оценки выполнения программы изменений важное значение имеет убежденность в правильности основополагающих предпосылок. Глобальная конкуренция и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения использования таких ключевых факторов успеха, как издержки, качество продукции, инновационность и сроки выполнения заказов, требуют от предприятий повышения организационной гибкости и адаптационной способности. Организационные изменения на крупных предприятиях, для которых часто характерны жесткость, бюрократизм и высокая сложность, обеспечивают решение главной задачи - выживание на рынке.
Опубликовано на портале: 01-06-2012
Л.А. Родигин, К.В. Наймарк Экономические науки. 2011.  № 5. С. 342-345. 
Эффективность интернет-проектов  в  значительной  степени определяется  стоимостными  затратами, от правильности подсчета которых зависит объективность экономической отдачи проекта. В  статье  рассматриваются  особенности  калькулирования  затрат  на  интернет-проекты  туристских фирм как информационных систем с различной функциональностью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-03-2011
М.И. Пиканов Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 73-77. 
В статье рассмотрена деятельность Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области;отображены основные критерии оценки проектов;проведен анализ сложившейся ситуации финансирования инновационных проектов;разработана экономико-математическая модель финансирования малых инновационных предприятий с учетом ограниченности бюджетных средств. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
Проблема формирования научно-инновационного потенциала является актуальной, поскольку в научных организациях, в том числе и вузах, происходит вымывание результатов фундаментальных и поисковых исследований, полученных в предшествующие годы с устойчивым финансированием фундаментальной науки. Одной из причин возникновения такой ситуации является то, что в организациях недостаточно уделяется внимание управлению научной деятельностью и развитию инновационных процессов, созданию и совершенствованию систем менеджмента качества, обеспечивающих повышение результативности исследований. В статье предлагается метод управления качеством, направленный на решение проблемы повышения качества научного потенциала организаций при внедрении методов процессного управления для совершенствовании научно-инновационной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Григорий Ципес
Ключевые показатели деятельности (Кеу Performance Indicator, KPI*) — эффективный инструмент управления деятельностью предприятия и его развитием. Для компаний, осуществляющих свою деятельность (или ее значительную часть) в проектной форме, использование КПД имеет целый ряд особенностей, связанных как с их составом, так и с методами их измерения. Статья посвящена различным аспектам применения КПД в проектно-ориентированной компании, в том числе для формирования стандарта управления проектами предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию