Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 330

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 57-70. 
Целью данной статьи является не просто предоставление читателю комментария к двум статьям по риск-менеджменту, включенным в публикуемую в настоящемномере журнала Хрестоматию, — задача видится автору значительно более широкой. Речь идет об установлении взаимныхсвязей между такими областями, как финансы, риск-менеджмент и стратегический менеджмент.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Марксовна Козина Мир России. 2009.  Т. 18. № 1. С. 144-163. 
В статье на материалах исследовательского проекта, посвященного изучению актуальных практик трудовых отношений, предлагается обобщенный анализ изменений трудовой сферы на российских предприятиях и адаптации российских «старых» (традиционных) и «новых» (альтернативных) профсоюзов к работе с транснациональными корпорациями. Речь идет, в основном, о предприятиях западных корпораций, пришедших на российский рынок. В фокусе внимания вопрос о том, как внутриорганизационные процессы, инициированные новым менеджментом, отражаются на положении работников и профсоюзном участии в процессе регулирования трудовыми отношениями на предприятии. Ирина Марковна Козина Окончила Самарский государственный универси¬тет, исторический факультет. Кандидат социологических наук (1996 г.). Замес¬титель директора Института управления социальными процессами, ГУ-ВШЭ. Адрес для переписки: irina.kozina@gmail.com Ключевые слова: Изменения трудовой сферы на российских предприятиях, адаптация российских профсоюзов к работе с транснациональными корпорациями
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2008
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 93-98. 
Статья является вступлением к статье К. Годпастера и Т. Холлорана, опубликованной в разделе «Хрестоматия» «Российского журнала менеджмента» в №4 за 2006 г. С точки зрения Ю.Благова проблематика данной статьи не только лежит в русле оживленной дискуссии, ведущейся в мировой управленческой литературе уже более 30 лет, но и носит вполне актуальный практический характер. В центре внимания автора - концепция корпоративной социальной ответственности (КСО).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-08-2005
Henry W. Chesbrough
Ред.: Игорь Николаевич Баранов
Перев.: Марат Владимирович Смирнов (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 67-96. 
В статье одного из известнейших американских исследователей в области управления инновациями рассматривается проблематика организации компанией деятельности в сфере НИОКР. Автор противопоставляет два концептуальных подхода к осуществлению инновационной деятельности: старую парадигму «закрытых» инноваций и новую — «открытых» инноваций. В статье доказываются преимущества последней, предполагающей перенос многих видов деятельности в сфере НИОКР за пределы компании и активное использование интеллектуального потенциала, существующего вне организации. Постулируется важность не столько открытия, инновации как таковой, сколько бизнес-модели, которую использует компания для коммерциализации инновации.
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2012
Д.И. Чекменев, В.Г. Засканов Экономические науки. 2011.  № 10. С. 226-232. 
В  статье  рассматривается  специфика деятельности инвестиционных компаний  в  условиях неопределенности.  Предложен  методический  подход  к  постановке  и  решению  задач  управления рисками на основе аппарата теории активных систем. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 161-163. 
7 декабря 2007 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научная конференция «Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований». Основной задачей конференции и было привлечение ведущих европейских и американских специалистов для открытой и неформальной дискуссии по вопросам стратегического менеджмента и динамических способностей фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2010
Светлана Викторовна Голованова, Светлана Борисовна Авдашева, Сергей Михайлович Кадочников Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 41-66. 
Статья посвящена исследованию межфирменной кооперации как фактора развития кластеров. На основе результатов интервью представителей российского бизнеса, образования и власти проведен анализ масштабов развития двух групп кластеров в трех регионах России и наиболее распространенных форм сотрудничества между их участниками. Результаты исследования свидетельствуют о том, что по сравнению с европейской практикой формы сотрудничества российских предприятий с другими экономическими агентами менее разнообразны. Признаки формирования кластера, основанного на сотрудничестве, найдены в деятельности компаний в сфере ИТ, но не машиностроения, которое выступает объектом целого ряда региональных программ развития кластеров.
Опубликовано на портале: 03-10-2011
Е.С. Соколова Экономические науки. 2009.  № 5. С. 293-298. 
Рассмотрена методика оценки качества бухгалтерской (финансовой) информации, систематизированы определения понятия “качество бухгалтерской (финансовой) информации”, и дано авторское определение этого понятия. Сформулированы цели и задачи оценки качества бухгалтерской (финансовой) информации. Выделены основные принципы, на основе которых формируется система  показателей качества бухгалтерской  (финансовой) информации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-03-2011
В.И. Дровянников, И.Н. Хаймович Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 270-273. 
Статья посвящена разработке математической модели и методике формирования новой компетентностно-формирующей части учебного плана с учетом различных целевых функций и стандартных наборов ограничений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-09-2011
Н.А. Цаплина Экономические науки. 2011.  № 1. С. 176-180. 
В статье рассматривается методика формирования стратегического позиционирования предприятия, состоящая из трех фаз. Методика является приемлемой для использования предприятиями любых отраслей, направлена на определение позиции организации в текущем периоде и разработку  перспектив  развития.  По  предложенной  методике  проанализирована  деятельность  предприятий кабельного производства. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2011
С.В. Алексеев Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 71-75. 
В статье обосновано, что в настоящее время для развития компании необходимо устанавливать и взаимосвязывать цели как финансового, так и стратегического характера. На стадии зрелости компании основными проблемами являются избыточное инвестирование и чрезмерная диверсификация. Для оценки баланса между поставленными целями используется портфельный анализ и анализ конкурентоспособности продукта. Все выявленные показатели можно отразить в полярной системе координат при помощи шкалирования полярного угла и полярного радиуса и, таким образом, проанализировать деятельность предприятия на стадии зрелости.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2011
В.В. Белянчев Экономические науки. 2009.  № 8. С. 218-221. 
В статье обосновано, что в условиях мирового экономического кризиса для отечественных хозяйствующих субъектов особенно актуальной становится задача поддержания конкурентоспособности. Рыночные условия функционирования российских компаний требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования организации в условиях мирового кризиса предполагает поиск и разработку для каждой из них собственной стратегии поддержания конкурентоспособности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2011
В.В. Шлычков, С.М. Кулиш Экономические науки. 2009.  № 5. С. 277-281. 
Рассматривается  проблема  разработки  экономико-организационного  механизма  (ЭОМ)  управления  ресурсным  потенциалом  предприятия  как  многоаспектной  социальной  системы.  Представлен ЭОМ поддержки управления ресурсного потенциала предприятия, обеспечивающий его взаимодействие с гетерогенной средой посредством  стратегий  управления, включающей  в себя рыночную, экологическую, социальную и ряд других подсистем. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2011
М.С. Лякишев Экономические науки. 2009.  № 8. С. 210-213. 
В статье рассматривается методический подход к идентификации экологических рисков в системе рискменеджмента согласно особенностям их трансформации в риски предпринимательской деятельности. Предлагаемый подход основан на определении системного риска, образующегося по мере формирования экологических внешних эффектов предпринимательской деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл