Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 330

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-12-2008
Кира Викторовна Решетникова Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 52-61. 
В статье систематизируются разработанные в конфликтологии подходы к управлению организационными конфликтами: анализируется узкая и широкая трактовка термина "управление конфликтами"; рассматривается классификация различных методов управления конфликтами; описываются наиболее часто встречающиеся стратегии управления конфликтами: игнорирование, устранение, разрешение конфликта и его эскалация; приведены разные способы реализации этих стратегий и примеры их использования в организациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-08-2011
О.Ю. Косенко, Н. Н. Киселева Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 233-236. 
В статье рассматривается опыт стратегического планирования в Ставропольском крае. Выявляются методологические “ловушки” и институциональные “пустоты” системы стратегического планирования развития территории. Обосновывается необходимость расширения инструментария стратегического планирования и более полного учета интересов различных социальных групп населения при разработке стратегии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2012
Т.Е. Глущенко Экономические науки. 2012.  № 1. С. 70-73. 
Статья  посвящена  проблемам  организационного  обеспечения  анализа  конкуренции  в  маркетинговой деятельности промышленных предприятий. Обоснован авторский подход к организационно-экономическому  обеспечению  анализа  конкурентов,  представлена  и  апробирована авторская  методика количественной  оценки  интенсивности  конкуренции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
И.С. Штапова Экономические науки. 2009.  № 7. С. 146-153. 
В  статье  представлен  подход  к  разработке  стратегической  матрицы  в  соответствии  с  системой качества  и  развития  его  состояний.  В  целях  позиционирования  предлагается  использовать  как отдельные  показатели,  характеризующие  функционирование  предприятия  (рыночная  доля  и  рентабельность  активов),  так  и  показатели,  отражающие  рыночную  структуру  (уровень  рыночной концентрации  и  темп  роста  отраслевого  рынка). Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2012
В.Н. Пинчук Экономические науки. 2011.  № 5. С. 82-86. 
Статья  посвящена  проблемам  международного  оперирования  финансовыми  ресурсами  на  базе интеллектуальных  информационных  технологий.Сформулированы  задачи  создания  реализации системного  подхода,  координированности,  формирования  гибкой  сетевой  архитектуры  и  модульного построения информационных систем и технологий органов государственного управления и бизнес-структур. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2011
Г.М. Гришанов, С.В. Кирилина, Анна Викторовна Павлова Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 229-231. 
Рассмотрена задача распределения заказа между торговыми предприятиями сервисно-сбытовой системы, так чтобы прибыль корпорации была максимальной. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2011
А.В. Пономарев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 198-195. 
Исследования, проведенные за последние 50 лет, показывают, что более 80% новых продуктов, выводимых на рынок, терпят неудачу. Доля провалов сохраняется, несмотря на появление ряда новых концепций и подходов к управлению продуктами. В рамках данной статьи сделана попытка систематизировать причины провалов и сформулировать основные параметры модели управления качеством при разработке новых продуктов на примере ИТотрасли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-11-2012
Анна Васильевна Завгородняя Экономические науки. 2012.  № 4. С. 54-56. 
В  статье  рассматриваются  базовые  группы  показателей,  определяющие  изменения  общехозяйственной  конъюнктуры.  Показываются  существенные  взаимосвязи  между  показателями.  Строятся для каждой группы показателей структурные модели их динамик, отражающие благоприятное  развитие  общехозяйственной  конъюнктуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2011
Е.А. Коробейников Экономические науки. 2009.  № 5. С. 110-114. 
Представлена  авторская  модель  разработки  и  внедрения  стратегии,  ориентированной  на взаимоотношения с клиентами в компании, работающей на рынке профессиональной радиосвязи. Рассматриваются  основные  этапы  разработки  и  внедрения  стратегии,  их  сущностные характеристики и факторы влияния. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2005
Андрей Олегович Блинов TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 3. С. 62-73. 
В статье представлен краткий обзор пяти подходов к развитию федеративных округов: развитие сообщества федеративных округов, дизайн, планирование, экономическое развитие и стратегическое маркетинговое планирование. В результате исследования автор приходит к выводу, что наиболее эффективным методом, способствующим стратегическому развитию округов, является маркетинговый подход к управлению федеративными округами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2011
Ю.А. Войтович Экономические науки. 2010.  Т. 69. № 8. С. 132-135. 
Статья описывает систему принципов и этапов проведения мероприятий по изучению условий функционирования  организации  и  разработке  индивидуального  оптимального  плана  развитиякомпании в направлении диверсификации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2012
Ю.А. Мухин Экономические науки. 2011.  № 3. С. 190-194. 
На  примере  компании  “Калининградский  янтарный  комбинат”  рассматривается  возможность использования известной в теории и практике стратегического менеджмента системы сбалансированных показателей (ССП) в интересах обеспечения устойчивого развития компании. Особовыделяются  четыре  основные  группы  стратегических  показателей:  финансы,  клиенты,  персонал, его обучение и рост, а также внутренние бизнес-процессы. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2012
Н.В. Чеснокова Экономические науки. 2011.  № 10. С. 204-207. 
Статья посвящена сущности и содержанию налоговой политики. Рассматриваются стратегическая и тактическая ее составляющие и условия их реализации в организациях. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-12-2011
П.В. Смирнов Экономические науки. 2009.  № 9. С. 211-214. 
В сферу научных интересов автора входят процессы, протекающие в музыкальной индустрии, как российской, так и мировой. Производство и реализация музыкальной продукции представляют наибольший интерес, поскольку их развитие идет вразрез с прочими составляющими музыкальной индустрии. Изучение российской и зарубежной практики позволило выделить наиболее важные проблемы, нуждающиеся в решении.
ресурс содержит прикрепленный файл