Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 02-12-2008
М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186. 
С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Виктория Александровна Чайка Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 191-193. 
C 8 по 9 июня 2006 г. в Санкт-Петербурге прошла XI Ежегодная конференция «Управление в России: время амбициозных целей». Организаторами конференции выступили исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ» и факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке компании «БизнесЛинк Персонал» и центра редпринимательства США–Россия. XI конференция собрала более 100 представителей российских компаний из самых разных отраслей: пищевой промышленности, ритэйла, банковских и финансовых услуг, строительства и пр.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 108-113. 
С 3 по 10 ноября 2007 г. в г. Акаба (Иордания) состоялась XI Международная конференция Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) «Роль бизнеc-образования в формировании социальной ответственности бизнеса». В организации конференции приняли участие АНО «Учебно-методический центр РАБО», Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ, а также Европейская академия бизнеса в обществе (EABiS). Обращение РАБО к проблемам корпоративной социальной ответственности (КСО) стало еще одним свидетельством повышения их актуальности как для российских деловых кругов, так и для отечественного академического сообщества. Были представлены доклады, посвященные определению проблемного поля проблематики КСО, систематизации релевантных концепций, а также основным направлениям развития теории корпоративной социальной ответственности и возможностям ее применения в современном управлении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Kennet E. Goodpaster, Thomas E. Holloran Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 99-118. 
В статье объясняется значение духовного и социального сознания в управлении организацией с использованием аналогии с ролью духовного и социального сознания в жизни индивидуума. Авторы приводят данные об управленческих убеждениях и практиках Medtronic, Inc. — крупной американской фирмы, производящей медицинское оборудование, — фокусируя свое внимание на основных элементах духовного и социального сознания. В заключительной части формулируются некоторые рекомендации для других компаний, способных к организационному обучению, на основе анализа кейса Medtronic.
Опубликовано на портале: 12-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 151-159. 
Подробнее о книге...
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72. 
В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Рауф Габбасович Ибрагимов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 67-84. 
Для принятия экономически обоснованных решений о распределении ресурсов на корпоративном уровне и оценки результатов деятельности отдельных бизнес-направлений необходим норматив по уровню доходности, задающий границу между созданием и разрушением ценности. Этот норматив — стоимость капитала, и от ее корректной оценки непосредственно зависит качество принимаемых управленческих решений. В статье анализируется влияние долгового финансирования с нерыночной процентной ставкой на распределение денежных потоков, формирование структуры капитала и изменение ценности компании, предложена методика расчета стоимости собственного капитала и средневзвешенной стоимости капитала компании с субсидированным долгом. На расчетном примере продемонстрирована согласованность результатов оценки для методов дисконтированного денежного потока, показаны последствия применения некорректных подходов к расчету стоимости капитала.
Опубликовано на портале: 17-03-2006
Игорь Борисович Гурков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 55-66. 
На основе широкомасштабного опроса руководителей российских промышленных предприятий, проведенного в конце 2004 г., была предпринята попытка определения степени вовлеченности предприятий в интегрированные корпоративные структуры, а также уровня различий в интенсивности инновационной деятельности предприятий. Удалось установить, что 2/3 крупных промышленных предприятий зависимы в принятии стратегических решений, а более половины — и в операционных решениях. Предприятия, включенные в «мягкие» корпорации, осуществляющие лишь стратегический контроль, имеют определенные преимущества в виде внутри- и внешнеорганизационной гибкости. «Жесткие» корпорации, реализующие стратегический и операционный контроль, проигрывают как автономным предприятиям, так и иным корпорациям по большинству параметров инновационного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104. 
Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Peter J. Buckley Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 135-154. 
В статье вводится и объясняется концепция глобальной фабрики (global factory). Глобальная фабрика выполняет роль некой глобальной фирмы или глобальной сети фирм, которая организует производство, дистрибьюцию, маркетинг, разработку, управление брендами и осуществление инноваций для некоторого набора продуктов и услуг. Как будет показано, эти товары и услуги, а также их компоненты, ресурсы и концепции могут не принадлежать какой-либо единственной фирме в каждый конкретный момент времени, а управляться системой, которую мы называем глобальной фабрикой.
Опубликовано на портале: 29-10-2010
Андрей Александрович Яковлев, Юрий Алексеевич Данилов, Юрий Вячеславович Симачев Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 21-34. 
В статье проанализированы проблемы и новые вызовы для корпоративного управления, выявившиеся в контексте глобального экономического кризиса 2008–2009 гг. Показаны причины постепенного накопления неэффективности крупных корпораций, действующих на глобальных рынках. Обосновывается сходство между современными глобальными компаниями с их распыленной структурой собственности и советскими «общенародными» предприятиями — в силу отсутствия в обоих случаях ответственного собственника с долгосрочными интересами. Выдвигается тезис о необходимости поиска новых форм организации крупного бизнеса. В этом контексте охарактеризованы преимущества и слабые стороны корпоративного управления в российских компаниях.
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 3-26. 
В секторе розничной торговли с начала 2000-х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, по-прежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Christoph Zott Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 89-130. 
В данной работе предпринята попытка определить, насколько результаты фирм, принадлежащих одной отрасли, зависят от их динамических способностей. Мы предлагаем модель, в которой под динамическими способностями понимается некий набор рутин, обусловливающий эволюцию принадлежащих фирме конфигураций ресурсов. В нашей модели в процессе создания различных конфигураций ресурсов каждая фирма делает выбор между имитацией и экспериментированием. Для рассмотрения предлагаются три атрибута динамических способностей, непосредственно связанных с результатами деятельности фирмы: выбор времени для принятия решения, величина затрат и обучение развертыванию ресурсов. В работе формулируются теоретические утверждения относительно влияния этих атрибутов на возникновение внутриотраслевых различий в результатах деятельности фирм. Использование имитационного моделирования позволяет сделать предположения о траектории эволюционных изменений, обусловленных действием динамических способностей, а также уточнить предложенные теоретические утверждения. Выводы исследования таковы: эффекты выбора времени, величины затрат и обучения определяют устойчивые различия в результатах фирм, обладающих сходными динамическими способностями. Более того, даже небольшие начальные различия между фирмами могут приводить к существенным внутриотраслевым различиям в результатах их деятельности. Подобная зависимость проявляется особенно четко в случае совместного действия указанных эффектов.