Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Проблемы теории и практики управления

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Robert Martin Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1.
Сегодня высшее образование становится стандартным требованием для менеджеров. Программы школ управления обычно включают разнообразные курсы. Чаще всего это финансы, бухгалтерия, теория управления, стратегия, международный бизнес и экономика. Хотя данная система высшего образования позволяет теоретически овладеть основами выбранной профессии, менеджеры в большинстве случаев заинтересованы в получении и более «практичных» знаний. Прослушав стандартный набор дисциплин, они уже понимают, как планировать, организовывать, координировать и управлять. Но прежде чем менеджер сможет заняться этими проблемами, он должен иметь представление, как проводить обследование. Управление начинается с оценки внутренней и внешней среды компании, т.е. с эффективно и правильно организованной работы с соответствующей информацией. В частности, менеджеры должны знать, как исследовать социальные и экономические факторы, такие как мотивация и товарищество служащих, пожелания клиентов, эффективность собственных усилий и т.п.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Александра Александровна Московская Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 3. С. 111-117. 
Кадровая стратегия является частью общей экономической стратегии промышленных предприятий и следствием перспективного планирования их хозяйственной деятельности. Несмотря на скудость инвестиционных средств и многочисленные формальные и неформальные ограничения для осуществления производства, предприятия, как правило, планируют свою работу не только на ближайшее будущее, но и на отдаленную перспективу. Важную роль в этих планах играет кадровая политика и кадровая стратегия, хотя значение кадров как фактора обновления производства и место кадровой стратегии в общей экономической стратегии предприятий далеко не всегда в полной мере осознаются ими. О тенденциях формирования кадровой политики в период рыночных преобразований 90-х годов можно судить по результатам обследований промышленных предприятий, проводимых с 1994 г. под руководством Центра исследований рынка труда (ЦИРТ) Института экономики РАН с участием автора.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Ю.Н. Попов Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 4. С. 107-111. 
Формирование корпоративного сознания трудно понять вне связи с теми изменениями, которые происходят в последние десятилетия в России как внутри предприятия, так и в его внешней среде. Предприятие – это: • хозяйствующий субъект рыночных отношений, самостоятельно принимающий решения и несущий за них полную ответственность; • место производства продукта (товары, услуги), востребованного потребителем; • место, где происходит объединение основных факторов производства (материальные, финансовые, трудовые ресурсы); • результат организации и координации усилий различных групп людей (собственники, акционеры, менеджеры, служащие, рабочие), участвующих в общеэкономической деятельности предприятия и формирующих корпоративное сообщество
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Евгений Иванович Велесько, Павел Логинов Проблемы теории и практики управления. 2002.  № 5. С. 94-96. 
Статистика утверждает, что чем ниже активы (доходы) компании, тем меньше шансов, что ее руководство использует стратегический менеджмент. С чем это связано? Многим руководителям подобного бизнеса кажется, что работа со стратегиями - удел более богатых и преуспевающих, которые могут себе позволить тратить время и деньги на абстрактные рассуждения о будущем компании, приглашать дорогих специалистов и создавать отдельные подразделения стратегического развития. Подобное отношение мы могли видеть и при развитии маркетинга или логистики, которые прошли непростой путь от красивой сказки для компании из "Тор 100" и стали неотъемлемыми бизнес-функциями не только средних, но и малых компаний. Для повышения практической значимости научных изысканий необходимо формирование методологической базы, которая должна основываться на следующих условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-02-2007
Борис Захарович Мильнер Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 9. С. 8-14. 
Знания, с точки зрения автора, это разность между рыночной стоимостью предприятия (организации) и стоимостью её материальных активов. Объектом управления знаниями в компании являются нематериальные активы, объединяемые понятием «знания». Роль творческой составляющей в овладении и производстве нового знания базируется на обеспечении постоянного процесса образования, создания возможности для обучения на протяжении всей жизни. Эффективность управления знаниями определяется способностью компании осуществлять функции интеграции и координации в процессе организационного обучения.