Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 02-12-2008
М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186. 
С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Brian Uzzi Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 55-88. 
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний — производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний — производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание нежели те, которые поддерживают случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться.
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Тим Адам Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 101-126. 
В статье представлен анализ того, почему золотодобывающие фирмы используют опционы вместо линейных стратегий для хеджирования рисков, связанных с ценой на золото. В соответствии с теорией финансовых ограничений крупнейшие и наименее финансово ограниченные фирмы, скорее всего, будут использовать для хеджирования страхующие стратегии (пут опционы), в то время как более финансово ограниченные фирмы станут покупать пут опционы, продавая колл опционы (коллар опционы). Фирмы с наибольшими финансовыми ограничениями применяют стратегии, включающие продажу колл опционов. Фирмы с крупными инвестиционными программами также с большей вероятностью используют страхующие, а не линейные стратегии. Выбор фирмой инструментов хеджирования коррелирует с текущим состоянием рынка, что наводит на мысль о том, что этот выбор частично обусловлен взглядами менеджеров на рынок.Перевод: Adam T. 2009. Capital expenditures, financial constraints, and the use of options. Journal of Financial Economics 92 (2): 238–251.Пер. с англ.: А. А. Салтан.Науч. ред. перевода: А. В. Бухвалов.
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 179-181. 
С 12 по 13 октября 2006 г. в Москве прошла международная конференция «Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность». Данная международная конференция была посвящена обобщению опыта компаний и финансовых рынков в вопросах привлечения инвестиций; анализу практики корпоративного управления, позволяющей увеличить приток капитала и сбережений в форме инвестиций в российские компании; изучению роли корпораций в процессе установления отношений доверия между бизнесом и обществом; а также роли Советов директоров в создании доверия к корпорациям со стороны стейкхолдеров и инвесторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Ben M. Bensaou, Erin Anderson
Перев.: Вероника Нодаровна Мукба (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 111-152. 
Общеизвестным является тот факт, что наличие специфических (идиосинкразических) инвестиций в отношения влияет на выбор структуры управления отношениями, включая использование гарантий, вносимых в контракты. Однако пока не изучены в достаточной степени обстоятельства, которые приводят к созданию специфических активов. В данном исследовании рассматриваются мотивы, которыми руководствуются промышленные потребители, принимая риски инвестиций в материальные и нематериальные активы, инвестиций, которые не могут быть с легкостью перенесены с одного поставщика на другого. На основе выборки, включающей первичную информацию о 388 взаимоотношениях промышленных потребителей с поставщиками, которые представляют всех автомобильных производителей США и Японии, мы исследуем характеристики системы снабжения, особенности поставщиков и их внешней среды, которые служат основанием осуществления специфических инвестиций в поставщиков. Также мы изучаем потенциальные факторы, которые способствуют формированию специфических активов как достоверных обязательств, способных уменьшить риск проявления оппортунизма со стороны поставщика. Мы приходим к заключению, что специфические инвестиции потребителей служат механизмом, во-первых, улучшения координации в условиях выполнения сложной производственной задачи, во-вторых, защиты потребителя от неопределенности технологической среды, в-третьих, построения тесных взаимоотношений в случаях, когда ощущается недостаток необходимых производственных навыков (число поставщиков ограничено). Мы делаем вывод, что объем специфических инвестиций во взаимоотношения возрастает, когда связи с поставщиками встроены в широкий контекст бизнес-взаимодействий. В результате нашего исследования выясняется, что японские компании меньше инвестируют в отношения с поставщиками. Наконец, потребители осуществляют больше инвестиций в развитие взаимоотношений с менее известными поставщиками, которые обладают низкой рыночной долей. Возможно, это делается с целью получения выгоды от работы с единственным поставщиком, производственные мощности которого будут ориентированы на работу с данным потребителем.
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Кеннет А. Фрут, Дэвид С. Шарфстейн, Джереми К. Стейн Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 71-100. 
В статье представлены общие подходы к анализу политики риск-менеджмента корпорации. Мы начнем со следующего наблюдения: если для корпорации внешние источники финансирования являются более дорогостоящими, чем внутренние, то, как правило, будет выгодно использовать хеджирование. Хеджирование добавляет ценность в той мере, в какой его применение помогает гарантировать достаточность у корпорации внутренних средств для реализации привлекательных инвестиционных возможностей. Далее будет показано, что это простое наблюдение имеет широкий спектр последствий для разработки стратегий риск-менеджмента. В работе демонстрируется, каким образом эти стратегии должны зависеть от таких факторов, как неожиданные изменения (shocks) инвестиционных и финансовых возможностей. Кроме того, обсуждаются стратегии валютного хеджирования для международных компаний, а также стратегии, использующие такие «нелинейные» инструменты, как опционы.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 158-159. 
На базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ 16 мая 2007 г. состоялся научно-практический семинар РАБО, посвященный роли и организации исследований в рамках бизнес-школы. Проект семинара был разработан деканом ВШМ В. С. Катькало и директором НИИ менеджмента (НИИМ) ВШМ А. В. Бухваловым. Семинар был предназначен для руководителей, администраторов программ и ведущих преподавателей российских школ бизнеса. Рассматривались вопросы по стратегическому менеджменту (теория жизненного цикла компании), маркетингу (теория сетевых структур), финансам и корпоративному управлению, проблемам оценки эффективности проектов в области электроэнергетики, поиску эффективных форм взаимодействия бизнеса и государства в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Виталий Леонидович Тамбовцев Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 175-180. 
Рецензия на учебное пособие: Мильнер Б. З. (ред.). Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл