Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 08-02-2010
Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 186-190. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 176-178. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Моисей Аврамович Ракитин, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 145-168. 
В кейсе описывается ситуация, с которой в начале 2002 г. столкнулась компания "Архангельский ЦБК": необходимость выбора наиболее перспективного вида продукции. Для этого предстояло оценить привлекательность различных товарных рынков, уровень конкуренции и положение компании на них, ассортиментную политику и прибыльность основных видов продукции. Кейс предназначен для использования на программах МБА ("Мастер делового администрирования") в рамках курса "Промышленный маркетинг".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Roland T. Rust, Tim Ambler, Gregory S. Carpenter, V. Kumar, Rajendra K. Srivastava Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 63-90. 
Слишком долго на маркетологов не возлагалось никакой обязанности отчитываться о том, как затраты на маркетинг увеличивают ценность компании для акционеров. Со временем такое отсутствие подотчетности подорвало доверие к маркетологам, создав угрозу внутрифирменной репутации функции маркетинга и даже поставив под сомнение само его существование как отдельной функции внутри фирмы. В данной статье предлагается общий подход к оценке производительности маркетинга, систематизируется то, что уже известно по этому вопросу, и предлагаются направления дальнейших исследований. Авторы приходят к выводу о возможности показать влияние затрат на маркетинг на ценность компании для акционеров. Эффективное распространение новых методов измерения результативности маркетинга в деловом сообществе явится существенным шагом в направлении укрепления жизнеспособности маркетинга в составе фирмы и, что еще более важно — в деле повышения результатов деятельности самой фирмы. Авторы также указывают области, дальнейшие исследования в которых важны для того, чтобы методы оценки результативности маркетинга становились более обоснованными, надежными и применимыми на практике.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Branka Nikolic, Milan Nikolic, Elena Vukonyanski Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 29-44. 
Сначала в статье рассматриваются возможности количественного подхода на отдельных (но связанных друг с другом) этапах процесса бенчмаркинга. Затем исследовательская задача становится шире — устанавливаются и определяются конкретные процедуры квантификации на сегментах процесса бенчмаркинга, которые были определены как подходящие. Структура статьи соответствует применяемой методологии, которая включает несколько этапов. На каждом этапе используются соответствующие процедуры и методы. Все расчеты демонстрируются в рамках стилизованного примера. Для квантификации процесса бенчмаркинга предлагаются конкретные процедуры квантификации отдельных сегментов данного процесса. Общий вывод таков: количественный подход вполне соответствует концепции и основным принципам бенчмаркинга. Оригинальность определяется тремя моментами: применением соответствующих мер для определения сходства между компаниями, двухкритериальным отбором подходящего партнера для бенчмаркинга, методом определения и выбора стратегических действий.
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Константин Викторович Кротов, Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 3-26. 
Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой — требует серьезного развития концептуальной основы данного направления. Цель данной статьи — исследовать стратегии взаимоотношений между парт нерами в цепи поставок как основу концепции управления цепями поставок. В статье рассмотрены стратегии взаимоотношений и проанализированы эмпирические данные российских компаний.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Сергей Павлович Кущ, Андрей Геннадьевич Старков Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 118-120. 
С 4 по 6 октября 2007 г. на базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности». Идея проведения конференции принадлежит исследовательской группе, специализирующейся на проблемах маркетинга взаимоотношений на промышленных рынках и входящей в состав Научно-исследовательского института менеджмента (НИИМ) ВШМ. Доклады были посвящены результатам исследований основных маркетинговых моделей, используемых российскими компаниями; ведущих подходов к оценке эффективности маркетинга; изучению «лучших практик» управления маркетингом на российских рынках; оценке эффективности инвестиций в развитие маркетингового комплекса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 121-124. 
С 15 по 16 ноября 2007 г. в Москве в Государственном университете — Высшей школе экономики (ГУ–ВШЭ) прошла Международная научно-практическая конференция «Новые направления развития маркетинга: взаимодействия и партнерские отношения». Вниманию участников конференции были предложены результаты исследований в области маркетинга партнерских отношений, полученные участниками сетевого взаимодействия, — всего более 40 докладов исследователей из семи российских регионов, а также Великобритании, Дании и Швеции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Андрей Геннадьевич Старков Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 174-178. 
С 24 по 26 апреля 2008 г. в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) проходила Международная научно-практическая конференция «Преподавание и исследования в области маркетинга: вызовы XXI века». Прошедшая конференция была сфокусирована на актуальных проблемах образования в области маркетинга, развития и повышения качества и доступности бизнес-образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2007
Сергей Павлович Кущ Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 71-72. 
Несмотря на многочисленные дискуссии ученых об эволюции маркетинга, отражающиеся на страницах научных журналов и в выступлениях на конференциях, в последнее десятилетие каких-либо значимых концептуальных изменений в теории маркетинга отмечено не было. В статье авторы детально анализируют эволюцию маркетинга и показывают, что современный маркетинг находится, возможно, в процессе наиболее существенного изменения парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-46. 
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и, следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП, процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Jagdish N. Sheth, Rajendra S. Sisodia Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 91-116. 
Сегодня основными проблемами маркетинга являются низкая продуктивность и недостатки отчетности. Данная статья предлагает два способа повышения продуктивности маркетинга. Во-первых, маркетинг должен переключить внимание с агрегированных рынков на индивидуализированных потребителей. Вовторых, функцию маркетинга следует рассматривать скорее как производственную, поскольку вложения в бренды и дистрибьюцию амортизируются в течение продолжительного времени, а не относятся на текущие затраты.
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Robert M. Morgan, Shelby D. Hunt
Перев.: Мария Михайловна Смирнова (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 73-110. 
Маркетинг взаимоотношений, представляющий собой установление, развитие и поддержание успешных отношенческих обменов, совершил настоящий переворот в теории и практике маркетинга. После изложения концепции маркетинга взаимоотношений и обсуждения десяти его форм авторы, во-первых, высказывают предположение о том, что успешный маркетинг взаимоотношений требует приверженности взаимоотношениям и доверия, во-вторых, предлагают модель, где приверженность взаимоотношениям и доверие играют роль ключевых промежуточных переменных, в-третьих, проверяют эту модель с ключевыми промежуточными переменными, используя данные розничной торговли автомобильными покрышками, и, в-четвертых, сравнивают свою модель с альтернативной моделью, в которой приверженность взаимоотношениям и доверие не являются промежуточными переменными. Учитывая, что проверка модели с ключевыми промежуточными переменными дала благоприятные результаты, в работе делаются предложения по дальнейшему объяснению и проверке этой модели.
Опубликовано на портале: 23-09-2008
Ольга Анатольевна Третьяк Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 129-144. 
Статья посвящена определению основ и перспективам развития базовых детерминант маркетинга, что позволяет автору статьи, с одной стороны, уточнить зоны основных исследовательских проектов, а с другой — дать оценку применяемых на практике форм маркетинговой активности.
ресурс содержит прикрепленный файл