Деловой Петербург
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Федор Шумилов
Деловой Петербург.
2002.
№ 8.
Джек Траут, сделавший миллионы на своей теории позиционирования, на этот раз выдвигает
новую концепцию. Он и его соавтор Стив Ривкин решили продемонстрировать читателю,
что дифференцирование следует считать краеугольным камнем успешного маркетинга. Именно
дифференцирование может помочь выжить в условиях бешеной конкуренции.
Одно из наиболее существенных изменений за последние несколько десятилетий резкое
увеличение числа различных товарных единиц (ТЕ) в любой категории. По некоторым оценкам,
в Америке насчитывается более 1 млн ТЕ. В среднем супермаркете предлагается 40.000
ТЕ, продолжают авторы и интригуют: А теперь держитесь. Средняя семья удовлетворяет
80-85% своих потребностей при помощи всего лишь 150 ТЕ. Сказанное справедливо для
всех отраслей бизнеса. Люди уже не боятся заболеть. Они страшатся поиска места, куда
пойти лечиться.
Чтобы выжить в суровом мире, необходимо громко заявить о своей отличительности. Печальный
пример корпорация DEC. В свое время ведущий производитель мини-ЭВМ в США проигнорировал
новое веяние рынка, а именно появление в офисах настольных персональных компьютеров.
Тем самым его отличительность стала менее актуальна. Сегодня DEC находится в плачевном
состоянии компания полностью перешла под контроль Compaq.
Все свои книги Траут на самом деле пишет все о том же позиционировании. Новая книга
не исключение. Дифференциация стала новым именем позиционирования. Понятно, как Трауг
заработал свои миллионы.

