Проблемы теории и практики управления
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Андрей Олегович Блинов
Проблемы теории и практики управления.
2004.
№ 1.
Использование зарубежного опыта управления в российской экономике сопряжено, как
правило, с рядом объективных и субъективных трудностей. С одной стороны, сами
по себе принципы и методы управления, доказавшие свою эффективность в ведущих странах
мира, не в полной мере соответствуют нашим реалиям ведения бизнеса и потому не приносят
достаточной отдачи. К тому же методология заимствования требует значительных
усилий по адаптации к российским условиям (в частности, это касается дополнительных
финансовых затрат и времени на проведение различных подготовительных мероприятий).
С другой стороны, внедрение новых управленческих технологий лишь в редких случаях
ведет к эволюционному развитию решившейся на это хозяйственной организации. В
большинстве случаев всю ее систему управления приходится кардинально менять с помощью
волевого (силового) воздействия руководства. Между тем и самые незначительные
изменения в данной сфере неизбежно встречают определенное внутреннее сопротивление.
В итоге целесообразность практического внедрения даже очень эффективных управленческих
инноваций становится весьма сомнительной, и они оказываются невостребованными российскими
компаниями.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
Альмира Талгатовна Юсупова, Наталья Балдина, Наталия Александровна Кравченко
Проблемы теории и практики управления.
2004.
№ 1.
С. 77-84.
В последние годы в публикациях по проблемам руководства предприятиями основное внимание
уделяется управлению изменениями, источниками которых является нестабильная внешняя
среда. С этой точки зрения развитие отечественных производственных структур в
постсоветский период представляет огромный интерес – оно во многом уникально,
так как масштабы и темпы подстерегающих их изменений можно считать беспрецедентными.
Систематизация и анализ приобретенного опыта и практики преобразований послужат
генератором новых идей в данной области менеджмента.
На российском рынке, как и на многих других развивающихся рынках, существуют трудности
с доступом к сравнимой и достоверной информации о деятельности хозяйственных объектов.
В таких условиях разумно использовать простые инструменты, которые позволяют
получить представление о финансовом состоянии и стратегии предприятий. Поэтому
поставлена цель изучить конкурентные стратегии предприятий в период после кризиса
1998 г. на основе факторного анализа открытой финансовой отчетности. Для этого
проанализирована деятельность группы предприятий, представляющих пищевую промышленность.

