Социологические исследования
1970 1975 1976 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Ульяна Петровна Мартынова
Социологические исследования.
1994.
№ 10.
С. 146 -148.
Автор статьи предлагает формулу расчета индекса рекламной эффективности издания. В статье приведена таблица, содержащая анализ московских изданий по рейтингу популярности, численности аудитории и другим показателям, необходимым для расчета индекса с тем, чтобы при фиксированной сумме вложенных средств обеспечить прочтение объявления максимальным числом потенциальных потребителей товаров и услуг.


Книжная полка социолога [статья]
Опубликовано на портале: 26-09-2006
Валентина Сергеевна Сычева
Социологические исследования.
2005.
№ 10.
С. 92, 152.


Маркетолог в коммерческом банке [статья]
Опубликовано на портале: 16-12-2004
Анна Юрьевна Зотова
Социологические исследования.
1998.
№ 1.
С. 100-107.
В статье даны некоторые результаты наблюдения за деятельностью маркетинговой службы
коммерческого банка, которое автор имела возможность осуществлять на протяжении года
(с мая 1995 по май 1996). Она проанализировала организацию работы маркетинговой службы;
обязанности сотрудников отдела маркетинговых программ; отношения банка с бизнес-подразделениями;
получение внешней и внутренней информации.


Социология и маркетинг [статья]
Опубликовано на портале: 11-05-2006
Евгений Иванович Морозов
Социологические исследования.
1991.
№ 7.
С. 92-94.
Как считает автор, маркетинговое исследование в плане методики сбора данных, требований к содержанию работы и ее этапам на 90% тождественно социологическому исследованию. Однако при сохранении общеметодологических подходов в маркетинговом анализе меняется смысл и предназначение исследовательских процедур. Ибо маркетинг преследует не теоретические, а сугубо прикладные цели, а его результаты непосредственно направлены на обоснование необходимости внесения изменений в процесс планирования и производства товаров и услуг.


Опубликовано на портале: 02-04-2006
Эльвира Анваровна Зелетдинова
Социологические исследования.
2005.
№ 11.
С. 96-105.
В статье анализируются факторы развития туризма в Астраханской области. Анализ проводится
на основе исследования, проходившего с весны 2002 г. до зимы 2004 г. Массив выборки
составил 1626 человек. Цель исследования – оценка удовлетворенности различных
категорий потребителей уровнем услуг в различных видах и формах туристической деятельности.
Дана типология форм туризма и анализируются мотивации их выбора туристами. Прогнозируются
тенденции и направления развития туризма в регионе. В частности, отмечается растущий
спрос на экологический туризм. Даются рекомендации по разработке стратегий развития
туристических услуг.


Опубликовано на портале: 21-04-2005
Jack Hamilton
Социологические исследования.
1994.
№ 3.
С. 109-120.
Опубликованная ESOMAR работа известного ученого, преподавателя курса маркетинговых
исследований в Эдинбурге позволяет разобраться в специфике данных исследований и
их отличии от традиционных социоисследований. Автор показывает, каким образом маркетинг
позволяет производителям принимать в условиях конкурентного "рынка покупателя" оптимальные
решения. Подробно описываются различные этапы и способы проведения маркетингового
исследования, такие как "кабинетное" исследование, панельные и омнибусные исследования,
а также опросы.
Продолжение статьи см. в журнале "Социс"
N 5. С. 119-134 (Май 1994)


Опубликовано на портале: 27-07-2005
Jack Hamilton
Социологические исследования.
1994.
№ 8-9.
С. 155-165.
(Окончание. Начало см.: №3, 1994 и №5, 1994).
В заключительной части текста автор уделяет особое внимание таким компонентам маркетингового исследования, как: интервьюирование и контроль в ходе «полевого этапа»; пробный маркетинг; и, наконец, его финальной фазе – обработке данных и составлении итогового отчета. Все это свидетельствует о том, что ныне маркетинговое исследование – это неотъемлемая часть самого процесса маркетинга со своей особой задачей: научно обоснованным выбором производства только тех товаров или услуг, которые удовлетворяют запросы и нужды потребителя.

