Корпоративные финансы
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Г Н Гафурова, Иван Иванович Родионов
Корпоративные финансы.
2009.
№ 1 (9).
С. 70-80.
Сложный товар, а именно сложная техника авиационной промышленности, для успешной
реализации должен обладать конкурентными преимуществами. Поддержание конкурентоспособности
тесно связано с теми конкурентными преимуществами, которые свойственны предприятию
и выпускаемой им сложной технике. Для того чтобы конкурентные преимущества, как свойство
сложной техники, создавали превосходство над своими прямыми конкурентами в результате
борьбы с другими участниками рынка, необходим эффективный маркетинг. Маркетинг сложной
техники должен быть глобальным и невозможен без эффективного использования выставочной
деятельности. Конкурентоспособность сложной техники – это сложный комплекс,
важным фактором которого является поведение покупателя. Принимая решение о покупке,
покупатели сложной техники большей частью думают, что руководствуются рациональными
мотивами, а на самом деле чаще поведение людей перестает соответствовать модели рациональности.
Изучением этих проблем занимается новая область финансов – поведенческие финансы.
Учет выявленных методов поведенческих финансов позволит существенно повысить эффективность
финансовой стратегии и тактики участников рынка. Данный подход является новым направлением,
подходы поведенческих финансов можно использовать в маркетинге и особенно сложной
техники.
Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, сложная техника,
маркетинг, выставочная деятельность, покупатель, поведенческие финансы

